X

Обзор б/у Ford Focus 3 (C346): Стоит ли связываться с 1,0-литровым мотором и роботом PowerShift

В нашей стране Focus пользуется широкой популярностью у автомобилистов и является одной из наиболее продаваемых моделей этой марки в Украине. Сегодня мы разберемся – чем же она привлекает покупателей и какие сюрпризы следует ожидать от подержанных экземпляров Ford Focus?...

Герой нашего сегодняшнего обзора пользовался стойким спросом на мировом рынке – согласно итогам ежегодных автопродаж Focus – одна из наиболее продаваемых европейских моделей Ford.

Маркетологи Ford не зря едят свой хлеб – проанализировав итоги продаж разных модификаций Focus второго поколения, они убрали из линейки наименее ходовые версии – 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей. Третье поколение модели Focus (заводской индекс C346) выпускалось с 2011 по 2018 год.

Таким образом, гамма модификаций Focus III включает: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.  Впервые эти автомобили уведели свет в 2011 году, а в 2015 – они пережили модернизацию, в ходе которого был подретуширован их дизайн, а линейку силовых агрегатов дополнили новые двигатели. Сегодня мы рассмотрим наиболее массовые в Украине дорестайлинговые версии  Focus.

Кузов

Герой нашего материала выглядит намного эффектнее и выразительнее предшественника. Более того, нынешний  Focus удлинился и подрос в базе, но при этом стал чуть ниже и уже, что придало кузову большей стремительности. Помимо дизайнерских изысков создатели позаботились и о практичности модели – теперь ее пороги покрыты черными неокрашенными пластиковыми накладками, защищающими от пескоструйки, летящей из-под колес,  неаккуратного царапания ногами или небрежной езды по проселку, городским бордюрам и т.п. Из такого же пластика выполнены нижние части переднего и заднего бампера.

Среди трех вариантов кузовов Ford Focus в Украине чаще всего встречаются 5-дверные хэтчбеки. Седаны преобладали среди завезеных авто из США. А из Европы чаще привозят  универсалы Focus 3.

Лишился Focus и характерной конструктивной особенности предшественника, да впрочем, и ряда других моделей Ford – открытия замка капота с помощью ключа, сердцевина которого упрятана под передней эмблемой марки на решетке радиатора. Теперь, замок разблокируется как у большинства других автомобилей – рычагом изнутри салона.

Впрочем, полностью лишиться изьянов кузовам Focus не удалось. Основное замечание к этой модели, которое высказали консультировавшие нас сервисемны – неравномерные зазоры между кузовными деталями. При рассмотрении создается впечатление, что машина после некачественного ремонта, однако  на самом деле такова специфика всех Focus III. Есть характреное слабое место и в плане коррозионной стойкости (см. фото «Слабые места»).

Салон

Интерьер Focus производит приятное впечатление, а его оформление и на сегодняшний день выглядит виразительным. Посадка на передних сиденьях удобна, а удобно устроится водителю помогает широкий диапозон регулировок кресла и «баранки» в двух плоскостях. Вместе с тем, есть замечание к качеству его исполнения (см. фото «Слабые места»). Кроме того, при неаккуратном обращении нередко ломаются направляющие воздухопотока на центральной консоли.

Салон Focus 3 выглядит добротно и привлекательно. Пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь. Впрочем, и весь остальной пластик отделки «молчаливый». Но не смотря на такую лепоту качество исполнения интерера заслуживает определенных замечаний. Есть также претензии к обзорности.

Можно также покритиковать и обзорность – во всех модификациях при боковых маневрах видимость немного ограничивают вынесенные далеко к капоту передние стойки (сделано это в угоду повышения пассивной безопасности), а в седане – еще и покатое заднее стекло, из-за чего не виден крайний тыльный габарит автомоибля.

«Галерка» не особо просторна и там удобнее всего смогут разместиться двое пассажиров, ногам сидящего посредине будет мешать массивный центральный тоннель кузова.   Удивляет отсутствие и такого привычного девайса как ручки на потолке, вследствие чего пассажирам при активной езде держаться неудобно  – дверная слишком далеко отнесена назад и неудобна в обхвате – широкая и плоская.

На заднем сиденье запас места для ног небольшой, а ситуацию спасают специальные углубления в спинках задних сидений, не дающим упиреться в них коленам. Не особо просторно и по ширине – троим взрослым пассажирам сидеть будет тесновато.

В связи с уменьшением габаритных размеров грузовые отсеки большинства модификаций Focus III также стали менше, чем у предшественника: у хэтчбека походный объем сократился на 20 л, а максимальный на целых 92 (365/1150 л), у седана – на 50 л (всего 475 л), а максимальный в универсала  на 10 л (всего 1515 л). Незначительную прибавку в 10 л получил лишь походный объем увниверсала (490 л).  При этом отметим, что объем багажника хэтчбека Focus средний по сравнению с конкурентами.

По сравнению с конкурентами багажник хэтчбека Focus объемом 365/1150 л средний по сравнению с конкурентами. К примеру. У аналогичных версий VW Golf отсек составаляет 350/1305 л, у Renault Megane – 405/1160 л, у Mazda 3 – 340/1360 л. Функциональность багажника Focus улучшает ровная конфигурация площадки, которая получается при складывании задних сидений.

Подвеска

Конструктивно, подвеска Focus не изменилась – как и прежде, впереди применяется независимый McPherson, а сзади «многорычажка», обладающая эффектом пассивного подруливания. В целом ходовая в меру сбитая и отличной подходит для активной езды.

При этом, важно отметить, что конструкторы Ford устранили все слабые места, имеющиеся у предшественника и теперь замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет.  Напомним, что ранее эти детали на Focus II могли прийти в негодность уже после 40 и 80 тыс. км соответственно. Увеличился также и срок службы передних амортизаторов – с 60 до 100 тыс. км.  Остальные расходники «передка» служат еще дольше – шаровые и сайлент-блоки  способны «пробежать» около 150 тыс. км.  В неоригинале эти «расходники» меняются отдельно.

С учетом качества наших дорогах замечания к ходовым качествам Focus остались прежние: на ровных дорогах управляемость заслуживает всяческих похвал, а вот на неровностях, «задок» часто переставляет и виной тому – знакомые «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Задняя многорычажная подвеска  не утратила своей выносливости – «резинки» рычагов способны пройти под 200 тыс. км! По утверждению сервисменов они приходят в негодность не от пробега, а от возраста – в среднем их хватает на 3 года езды. Фирменные  детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно.

В зависимости от версии реечное рулевое управление Focus оснащалось гидравлическим  либо электрическим усилителем и к каждому из них у механиков есть замечания. В «гидравлике» отмечены потери герметичности насосов ГУР, а вот  «электрика» грешит повышенной шумностью работы при езде по неровностям (подстукивает). При этом расходники рулевого служат неплохо – быстрее всего приходят в негодность рулевые наконечники и то это случается в районе 150 тыс. км, а вот тяги выхаживают еще дольше.

А вот к надежности тормозной системы героя нашего обзора замечаний у специалистов нет. При этом двигатели и коробки передач  Ford Focus 3 таким же качеством, к сожалению, похвастаться не могут  и при выборе автомобиля некоторые из них стоит обходить десятой стороной!

Моторы

При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.

Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.

А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км.  Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит  Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.

А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К  тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.

В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.

Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.

Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II  изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.

Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).

Коробки передач

Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.

К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.

По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели:   течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки  со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла  она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.

Но все же чаще всего специалисты критикуют  роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить  владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.

На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи.  Также в «сухой» коробке  после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.

На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.

Резюме «АЦ»

Как всегда, подержанный Ford Focus привлекает покупателей своей более приемлемой рыночной стоимостью по сравнению со многими конкурентами. Нравится покупателям и его выразительный дизайн, причем как внешности, так и интерьера, а также оптимальный выбор модификаций, благодаря чему не стоит труда выбрать самую подходящую для себя версию. При этом вполне справедливой критики заслуживает не особо высокое качество исполнения и несколько слабых мест в ходовой. Впрочем, это не особо критично и многие закрывают на это глаза, выбирая именно Ford Focus.

Итоги «АЦ»

 Кузов и салон                                                                

+ Большое предложение на вторичном рынке. Выразительный дизайн экстерьера и интерьера. Пластиковые накладки на порогах повышают практичность и защищают от пескоструйки с колес. Более удобнее открытие капота, чем у предшественника.

 

–  Неравномерные зазоры между кузовными деталями. Скалывается краска на задних крыльях в месте стыка с бампером, что в итоге приводит к коррозии. Прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона (седаны).  Протирается краска с кожаной обшивки руля и кожуха рычага МКП, облазит никелированное покрытие с обрамления «баранки», рычага КП и ручника.  Непросторная галерка. Могут поломаться направляющие воздухопотока на центральной консоли. Обзорность немного ограничивают вынесенные передние стойки и покатое заднее стекло. Объемы багажников уменьшились по сравнению с предшественником.

 Ходовая и рулевое                                                        

В меру сбитая подвеска отлично приспособлена к активной езде. Высокий ресурс расходников рулевого и большинства деталей ходовой. Беспроблемные тормоза.

–  На неровностях заднюю пассивно подруливающую подвеску часто переставляет. Передние амортизаторы могут прийти в негодность к 100 тыс. км. Течь насосов ГУР.  Повышенная шумность работы рулевого с электроусилителем.

Двигатели                                                                       

+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.

–  Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка  системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).

Трансмиссия                                                                    

+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка  передач.

– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП).  Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).

Слабые места Ford Focus 3

Слабое место интерьера седанов – в задней полке прорывается матерчатый слой дефлектора системы вентиляции салона.

Основные претензии к качеству исполнения салона: не отличается долговечностью и протирается краска с кожаной обшивки руля и кожуха рычага МКП, а также облазит никелированное покрытие с обрамления «баранки», рычага КП и ручника.

 

Характерное «больное» место кузова – задние крылья, на которых скалывается краска в месте стыка с бампером, а потом эти места ржавеют.

Конструктивная особенность кузовов всех Focus III – неравномерные зазоры между кузовными деталями.

Технические характеристики Ford Focus

Общие данные

Тип кузовахэтчбек, седан, универсал
Дверей/мест 5/5, 4/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4360/1825/1485,  4535/1825/1485, 4555/1825/1505
База, мм2650
Масса снаряженная/полная, кг1195/1825, 1225/1860, 1235/1870
Объем багажника, л365/1150, 475/н.д., 490/1515
Объем бака, л55

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.: 1,0 л 12V Turbo (100 л. с.), 1,0 л 12V Turbo (125 л. с.),
4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 1,6 л 16 V (125 л. с.), 1,6 л 16 V Turbo (150 л. с.),  2,0 л 16 V Turbo (250 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 Turbo (95 л. с.), 1,5/1,6 Turbo (105 л. с.), 2,0 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП5- или 6-ст. механ. или 6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ независ
Шины205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17, 205/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18