Audi A4 Allroad Quattro (B8): стоит ли переплачивать за слово Allroad?
Зимний сезон всегда вызывает повышенный интерес к автомобилям с полным приводом и увеличенным клиренсом. Сегодня мы поговорим о надежности и эксплуатации универсала повышенной проходимости Audi A4 Allroad Quattro. А разобраться во всех тонкостях помогут специалисты СТО полного цикла Hunters Garage.
Первое поколение Audi A4 Allroad Quattro дебютировало в 2009 году. В 2011 году A4 Allroad Quattro обновился, а в 2016 году на рынок вышло второе поколение модели.
Первое поколение A4 Allroad Quattro было создано на основе модели А4 поколения B8. Соответственно большинство особенностей модель унаследовала от обычной «четверки». Кстати, обзор по видео по А4 (B8) можно почитать и посмотреть по ссылке. Но есть и особенности, присущие именно Allroad.
Кузов A4 Allroad Quattro
Снаружи А4 Allroad Quattro от обычного универсала А4 Avant отличается защитными накладками по периметру кузова, алюминиевыми накладками на бамперах и другой радиаторной решеткой. И конечно – увеличенным клиренсом.
Как ни странно, но коррозионная стойкость Audi A4 Allroad Quattro не на высоте. Встречается много автомобилей со следами коррозии. В первую очередь страдает низ авто, из-за постоянного влияния песка и камней из под колес. Из-за этого не редкость коррозия на днище авто. Опытные владельцы советуют периодически осматривать авто, а лучше обработать антикором, чтобы забыть об этой проблеме.
Также коррозия может возникать в местах некачественного кузовного ремонта, особенно это касается поврежденных автомобилей, привезенных из США.
Неприятная особенность – могут выходить из строя дверные замки. Они стоят достаточно дорого 7000–8000 грн. Но можно найти «кулибиных», которые их ремонтируют. Это обойдется значительно дешевле – 2000-2500 грн.
Моторы A4 Allroad Quattro
Гамма двигателей Audi A4 Allroad Quattro не велика. Бензиновый двигатель всего один. Именно с ним привозят подавляющее большинство A4 Allroad Quattro из США. Это – 2.0 TFSI, который имел прямой впрыск и турбонагнетатель воздуха. Этот двигатель имеет не лучшую славу. Моторы ранних лет славятся повышенным аппетитом к маслу – расход до 1 л на 1000 км являются для них нормой. Чтобы побороть “маслозависимость” на СТО, сначала предлагают провести замену системы вентиляции картерных газов. Если это не помогает, потребуется ремонт двигателя с заменой поршневой группы. Проблему перерасходом масла удалось решить на заводском уровне – на машинах, выпущенных после 2013 года ситуация значительно улучшилась.
Также с этими двигателями следует быть внимательным к растяжению цепи механизма ГРМ. На пробеге уже около 100 тысяч км он может растянуться. Это проявляется характерным лязгом при работе двигателя. Риск растянутой цепи в том, что она может перепрыгнуть и вызвать встречу клапанов с поршнями.
Если вы решили приобрести Audi A4 Allroad Quattro, то специалисты советуют обратить внимание в первую очередь на машины с турбодизельными двигателями – четырехцилиндровым 2.0 TDI или V6 3.0 TDI.
Хотя 2.0 TDI очень распространен в концерне VW, однако устанавливаемые в Audi моторы имеют отличия. В частности, у них нет распространенной фольксвагеновской проблемы с масляным насосом. В Audi в механизме привода все сделано гораздо надежнее – более прочные ремни, более широкие ролики. Ремень привода масляного насоса следует менять вместе с ремнем ГРМ. Если этого не сделать, то изношенный ремень привода масляного насоса обрывается, двигатель остается без смазки, что приводит к заклиниванию двигателя.
На 2.0 TDI встречается подтекание клапанной крышки. Это легко исправить заменой прокладки.
В зависимости от года выпуска и модификации было несколько версий двигателя. Их мощность составляла 143, 150, 170, 177 или 190 л. Именно 2.0 TDI считается для A4 Allroad Quattro оптимальным с точки зрения соотношения тяги, расхода горючего и надежности.
Топовым в гамме был дизельный двигатель 3.0 TDI. У него высокие показатели мощности и тяги. В зависимости от модификации мощность составляла 240 или 245 л.с., а крутящий момент достигал 500 Нм. Такого двигателя вполне достаточно, чтобы “возить” большие кроссоверы Audi Q7 и VW Touareg. Что уж говорить о компактном A4 Аllroad.
Среди типичных проблем 3.0 TDI отмечен выход из строя заслонок впускных коллекторов (чаще замечается по сигнальной лампе Check engine) и блока дроссельных заслонок (мотор теряет тягу, возникают перебои в работе, повышается дымность). Для профилактики необходимо каждые 40-50 тысяч км чистить впускной коллектор от сажевого налета.
Кроме того, подтекает теплообменник, стоящий в развале двигателя. Каждые 30-50 тысяч надо проверять, не течет ли задний сальник коленчатого вала. Замена его не дешевая, но стоит держать это на контроле.
Коробка передач и привод A4 Allroad Quattro
При выборе названия Audi перемудрили. Модель A4 Allroad бывает только с полным приводом, поэтому добавлять слово Quattro не было необходимости. К работе полного повода претензий нет. В качестве межосевого дифференциала в А4 Allroad использовали механический дифференциал Torsen. Он установлен в одном корпусе с коробкой.
Что касается самих коробок передач. Для модели предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ее очень любят поклонники активно способа езды и опытные водители. К ней претензий нет, нужно только своевременно менять масло. Тем более что таким образом вы обслуживаете еще и Torsen. При замене сцепления следует также обращать внимание на состояние двухмассового маховика.
Для А4 Allroad Quattro предлагалась роботизированная коробка передач, которая в Audi называется S-Tronic. У нее есть сложности с работой саленоидов, отвечающих за переключение.
В качестве «автомата» на A4 Allroad использован надежный 8-ступенчатый гидромеханический ZF 8HP. С ним тоже нет проблем, но требуется своевременный и качественный сервис. Обслуживание коробки «автомат» заключается в замене масла каждые 60000 км. В процессе замены следует контролировать герметичность поддона АКП. Ведь поддон – пластиковый. Автоматическая коробка достаточно умна, что позволяет хорошо диагностировать ее с помощью сканера. Это поможет и при покупке, поскольку можно увидеть информацию о состоянии коробки.
Ходовая A4 Allroad Quattro
Подвеска – одно из главных конструктивных отличий Allroad от обычного А4. Во-первых, клиренc увеличен до 18 см. Да и колеса у Allroad имеют больший внешний диаметр и соответственно вес. Поэтому в автомобиле использованы другие пружины и амортизаторы.
Что касается последних, то следует быть внимательным при их замене. Советуют устанавливать именно оригинальные амортизаторы. Хотя они и более дорогие. Ведь если установить аналоги, то они, как правило, такие же, как у обычного А4. Они хуже справляются с более тяжелыми колесами и на неровной дороге машина плохо управляется.
Подвеска достаточно долговечна. Большинство оригинальных “расходников” передней и задней подвесок способны выходить до 100 тысяч км. Несколько меньше (около 80 тысяч км) служат гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески и около 60 тысяч км – стойки стабилизатора. Вместе с тем, ремонт ходовой стоит не дешево – передние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами, а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.
Возникают сложности и с заменой – впоследствии намертво закисают стальные болты в алюминиевых поворотных кулаках крепления верхних рычагов и тяг задней подвески. Их приходится нагревать, высверливать, а иногда даже срезать «болгаркой».
Реечный руль, оснащенный электроусилителем, зарекомендовал себя как надежный. Рулевые наконечники способны выдержать более 100 тысяч км, а тяги – около 150 тысяч. Со временем в рулевом механизме появляется проблема с расслоением шлангов гидроусилителя. Это приводит к вибрациям руля при больших выворотах. На СТО, не знакомых со спецификой модели, не знают об этой особенности и часто сразу рекомендуют менять рулевую рейку и насос гидроусилителя. Поэтому будьте внимательны и обратите их внимание на диагностику именно шлангов.
Какой A4 Allroad Quattro лучше выбрать
Модель A4 Allroad Quattro оказалась достаточно крепкой. Идеальная конфигурация – машина с турбодизельным 2,0-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. И, как обычно, технологичный автомобиль перед покупкой следует продиагностировать на СТО, хорошо знакомом именно с этой моделью.