X

Тест-драйв Hyundai Tucson Hybrid: как гибридный кроссовер на ралли ездил

Hyundai Tucson четвертого поколения появился в Украине этой зимой, и тогда “Автоцентр” познакомился с новым кроссовером одним из первых. Тогда же было объявлено и о скором появлении гибридной версии, которая подоспела весной. 

И вот, ключ от Hyundai Tucson Hybrid у меня в руках! Уже только по нему можно понять, что передо мной именно гибридный Тусан – по нетипичному множеству кнопок. Это ассистент дистанционного паркования, который положен только гибридной версии Tucson. Нажал кнопку – и кроссовер сам едет вперед, выезжает со своего паркоместа. Нажал другую – сам сдает задним ходом, паркуясь в ряд машин. Подробно об этой функции я рассказывал и показывал в тесте нового Hyundai Santa Fe.

Читайте также:
Тест-драйв Hyundai Santa Fe: чем удивил обновленный кроссовер? (видео)

А вот отличить гибдную версию от бензинового или дизельного Hyundai Tucson можно разве что по более темной крыше (черной или темно-серой) и аккуратной надписи Hybrid на крышке багажника. Поскольку это обычный (параллельный) гибрид, а не подключаемый (plug-in), хотя в гамме Tucson есть и такой, то никаких дополнительных лючков здесь нет.

Впрочем, даже и без дополнительных отличий внешность нового поколения кроссовера привлекает к себе немало внимания, хотя новые Hyundai Tucson уже можно встретить на дорогах. Облик кроссовера является серийным воплощением стильного концепт-кара Vision T. И воплощением довольно смелым благодаря многим дизайнерским фишкам. Первое место среди которых я безоговорочно отдаю оформлению решетки радиатора и габаритных огней с концепцией Parametric Hidden Lights! Весь этот ансамбль выполнен в едином рисунке, а включенная оптика с ее отдельными лепестками делает модель безоговорочно узнаваемой.

Не менее интересно выглядят и задняя оптика с отдельными сегментами стоп-фар и сплошной светящейся полосой между ними. И это только часть стилистических элементов, которые отличают новый Тусан, ведь над обликом модели дизайнеры поработали очень основательно! Поэтому вау-эффект этому автомобилю гарантирован еще очень долго!

Не менее интересен и салон с его компактной передней панелью и симметричным разделением на зону водителя и пассажира. Водитель чуть главнее, ведь центральная консоль слегка повернута в его сторону. Несмотря на крупные экраны – приборной панели и мультимедийной системы (в топовой комплектации оба по 10,25”),  а также массы кнопок климатической установки – торпедо получилась очень компактной, высвобождая “воздух” для водителя и переднего пассажира.

Да и в целом стоит отметить, что новый Hyundai Tucson стал крупнее (длиннее на 20 мм, шире на 15 мм и выше на 5 мм). С другой стороны, центральный тоннель сделали высоким и широким, вровень с подлокотником.

Обо всех этих и других деталях интерьера Hyundai Tucson я уже рассказывал в тест-драйве дизельной версии, ссылку на которую вы найдете в начале текста.

Сейчас же давайте поговорим о “гибридных особенностях”. Концепция любого гибридного автомобиля подразумевает наличие батареи, что заставляет инженеров немало поломать голову над ее размещением. И сильно маленькой ее делать нельзя, и отбирать жизненно важное пространство у салона или багажника тоже не хочется.

В данном случае литий-ионную батарею на 1.49 кВт*ч разместили под подушкой заднего дивана. Она стала чуть тоньше и расположена на пару миллиметров выше, но чтобы почувствовать все это, нужно поочередно примеряться в обычном Тусане и в гибридном. Если же вы просто садитесь в гибридную версию на второй ряд, никакого дискомфорта или особенностей вы не почувствуете.

При этом топливный бак сохранился почти тех же размеров, что и в бензиновых модификациях, ну может на пару литров меньше, в зависимости от версии. Его объем равен 52 литрам. Поэтому с полным баком бортовой компьютер показывал запас хода 726 км.

Добавлю также, что и багажник остался “нетронутым” – его объем здесь 616 литров. Очень даже неплохой показатель для кроссовера такого класса! Но жертва гибридизации все же нашлась – ей стало запасное колесо. Этот момент и волновал меня больше всего перед выездом на ралли Трембита 2021. Случись банальный прокол, и с колесами на красивых 19 дисках придется повозится. Это в городе на такие вещи можно не обращать внимания, а вот в дальней дороге даже узенькая докатка может оказаться на вес золота.

Но выяснилось, что за дорогу я волновался зря. Львовская трасса от Киева до Дубно ожидаемо хорошая, а дальше через Кременец-Тернополь-Чортков и до Коломыи она еще лучше! Трассы М19 и Р24 почти полностью отремонтировали, местами капитально, местами просто перестелили асфальт, но ямы, наплывы и колейность на этом маршруте теперь в прошлом. Конечно, еще встречаются участки, требующие внимания, но с тем, что было раньше, буквально два года назад – не сравнить. В частности, очень “просится” на реконструкцию мост через Днестр. Это место настолько же красиво и живописно, насколько и проблемное с точки зрения покрытия и (видимо) состояния самого мостового пролета.

 

В остальном дорога до Коломыи, где стартовало ралли Трембита, далась легко и большой усталости я не ощутил. Конечно же, есть в этом заслуга и самого Hyundai Tucson Hybrid. Его подвеска сбалансированная и довольно плотная, не допускающая лишней валкости, но при этом хорошо отрабатывающая многие неровности. Этого хватает в городе и это удобно на трассе. Но впереди нас еще ждал доезд к гравийным допам…

Читайте также:
Ралли «Трембита» 2021 — как прошел третий этап Чемпионата Украины по ралли

Сердцем Tucson Hybrid является тандем из турбированного бензинового 1.6 T-GDi мощностью 180 л.с. и электромотора мощностью 44.2 кВт. Суммарная мощность данной силовой установки 230 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Двигатель с прямым впрыском, алюминиевой головкой блока и цепным приводом оснащен также системой регулировки подъема и длительности открытия клапанов CVVD (Continuously Variable Valve Duration). Все для эффективности, экономичности и экологии, конечно же.

Это цели служит и электромотор, который в большинстве случаев трогает машину с места. И только затем в работу вступает ДВС. Да, если смотреть на мощность электромотора, она невелика, но вот крутящий момент впечатляет – 265 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы начать движение на электротяге, а в случае городской тянучки и продолжать движение на ней. Жаль только, что отдельного режима Электро, чтобы принудительно перевести кроссовер на электричество, здесь нет. За логику работы установки отвечает электроника.

Водителю же остается переключаться между режимами Eco и Sport на асфальте, и между Sand, Mud и Snow вне дорог. Резонный вопрос – а где же режим “обычный”? Но на практике оказалось, что и в Эко кроссовер едет весьма бодро, поэтому в Спорт я переключался всего несколько раз, и то интереса ради.

Мощности и момента гибридному Tucson хватает более чем, при этом он не провоцирует вас, но вы всегда уверены, что под педалью есть запас. Поэтому и обгоны и опережения даются легко, зачастую даже нет смысла выжимать из машины все соки. А на круизных трассовых скоростях Тусан бежит очень приятно и легко, к тому же максимально ассистируя водителю. Ведь именно топовая комплектация оснащена электронными системами по-максимуму. Кроме прочих здесь есть предупреждение о вероятном столкновении с препятствием в “слепой зоне видимости”, предупреждение о перекрестном движении сзади, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде из полосы, а также удержание в полосе, система кругового обзора с камерами хорошего качества, а еще “видеозеркало” заднего вида – картинка дублируется непосредственно на приборной панели.

Знай себе рули, соблюдай ПДД да получай удовольствие! Но как только мы отправились к раллийным спецучасткам, то приоритеты поменялись – здесь на первый план выходит работа подвески и рулевого. Легкий и точный руль позволяет точно лавировать между ямами на остатках асфальтовых дорог в прикарпатской глуши, но иногда попадалось такое “раздолбаево”, что уповать приходилось только на подвеску. Но тут уже я проявлял осторожность и не проверял ее на всеядность. Отмечу, что это не какие-то заброшенные дороги, а вполне используемые, между селами, поселками и даже городками.

Глядя, как легко проезжают такие участки раллийные Mitsubishi, Subaru, Peugeot и прочая боевая техника аж зависть берет! Но как же необычно выглядит соседство нового гламурного кроссовера и подготовленных спортивных болидов.

 

Но к легкому бездорожью Hyundai Tucson готов вполне: несколько режимов езды, полный привод HTRAC с использованием многодисковой муфты, которая всегда работает с небольшим преднатягом. Т.е. автомобиль всегда полноприводный.

Заявленный клиренс 170 мм, но по моим ощущениям показалось меньше, уж слишком рано кроссовер начинает затирать днищем на проселке. Но на самые интересные зрелищные точки Трембиты мы добрались без проблем! А в этом, собственно, и заключалась цель поездки. А уж удивленных и восторженных взглядов Тусан насобирал просто массу!

Так же без проблем мы вернулись в Киев, получился отличный раллийный уикенд, который, к тому же, помог составить впечатление о Hyundai Tucson Hybrid.

Ну что же, подведем итоги! Средний расход за время теста составил около 7 литров. В городе он опускался и до 6.5 – именно здесь ярче всего проявлялись преимущества гибрида. А на трассе мог подняться и до 8 литров. Интересное наблюдение: почти всегда батарея держится наполовину заряженной, независимо от режимов движения. Таким образом, Tucson Hybrid не только самый мощный и динамичный среди других модификаций (ведь на разгон у сотни у него уходит всего 8.3 сек.), но и один из самых экономичных, ведь может посоревноваться по этому параметру с дизельной версией.

Hyundai Tucson Hybrid показался мне сбалансированным автомобилем. Стильный дизайн и салон подкреплены хорошей технической начинкой, обеспечивающей удовольствие от поездок. Да, пусть не по всем пунктам эта модель идеальна, но где вы видели идеальный автомобиль? Но за все вышеперечисленное нужно заплатить никак не меньше 1 009 600 грн. (около 37 тысяч долларов США), что примерно на 300 тысяч дороже, чем стартовая цена на модель. Гибридный вариант предлагается как с моноприводом, так и с полным, и только с 6-ступенчатым “автоматом”. И что важно, доступен он в трех комплектациях (Dynamic, Elegance и Top) – то есть, чтобы заполучить гибридную версию, не обязательно покупать максимальную комплектацию. Ну а обойдется таковая (как на тесте) в 1 241 100 грн. (почти 46 тыс. $)

Если говорить о прямых и главных конкурентах, то это бестселлер рынка Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid. Все три автомобиля интересны по-своему, и это достойно отдельного сравнительного теста.