Львовский IT Кластер при поддержке областной госадминистрации передали Воздушным Силам ВСУ в рамках проекта «Sky» автопоезд-тяжеловоз. На нем можно перевозить грузы массой до 50 т. Машина была приобретена и доставлена из Нидерландов с помощью американской компании JustAnswer, сообщает Воздушное командование «Захід» ВС ВСУ.
Что же это за техника? Начнем с седельного тягача Volvo FH с колесной формулой 6х4. Эта модель 2-го поколения, выпускавшаяся в 2002 – 2012 гг. В нашем случае машина изготовлена после 2005 года и оснащена 13-литровым турбодизелем D13A стандарта Евро 5, мощностью 480 л. с. Здесь используются передовые насос-форсунки Delphi. В паре с ним работает автоматизированная коробка передач Volvo I-Shift, которая является одной из главной новацией машин второй генерации. Она не только повышает комфорт в управлении, но и снижает расход топлива. Применяется и новый моторный тормоз VEB+ с выходной мощностью от 360 до 480 л. с.
Относительно кабины, то она, по сравнению с предшественником, стала на 150 мм длиннее, получила ровный пол, иной дизайн приборной панели и новые наружные зеркала, уменьшающие слепые зоны. На модели уже в качестве стандартного оснащения устанавливается передняя противоподкатная система FUPS. В разработку этого FH компания Volvo Trucks инвестировала порядка 600 млн евро.
Что же касается полуприцепа-тяжеловоза, то он выпущен известной немецкой компанией Goldhofer. Все его четыре оси имеют колеса с двускатной ошиновкой. Первая ось сделана подъемной, что хорошо видно на фото – в ненагруженном состоянии это улучшает маневренность, сокращает расход топлива и продлевает ресурс шин. Особо хочется отметить надпись на кабине тягача – We unite for Victory («Мы объединились для Победы»).