Стойки стабилизатора в Украине стал относиться к числу самых востребованных «расходников». Почему это произошло и как увеличить ресурс этих узлов?
Согласно исследований специалистов интернет-ресурса atp-kiev.com.ua, стойки стабилизатора имеют уменьшенный ресурс в Украине по целому ряду причин. Основные из них:
– плохие дороги в Украине;
– низкое качество не оригинальных изделий;
– агрессивный или не аккуратный стиль вождения.
Качество дорог в Украине – вне критики. Поэтому, какие бы стойки стабилизатора не были качественным, у нас они служат, порой в два-три раза меньше, чем в развитых странах с хорошими дорогами. Производители запчастей, как правило, поставляют свою продукцию в разные страны и закладывают в них вполне приличный ресурс, но с учетом эксплуатации на дорогах, сделанных в соответствии стандартов.
По опыту мастеров СТО развитых стран, «родные» стойки стабилизатора во многих машинах выхаживают и до 200 тыс. км. У нас же в зависимости от производителя авто «родные» детали ходят от 50 до 150 тыс. км. Неоригинальные изделия, особенно родом из Поднебесной, которые не проходят в Украине сертификации, обычно ходят намного меньше – по отзывам автовладельцев иногда и 5 тыс. км. не выхаживают. Причина столь малого ресурса банальны – очень плохое качество изготовления этих узлов.
Влияние стиля езды автовладельца на ресурс стоек стабилизатора вполне объяснимо. Если водитель не любит объезжать дорожные неровности, не оттормаживается перед большими препятствиями, переезжает лежачих полицейских по диагонали, он подвергает стойки стабилизатора чрезмерным ударным нагрузкам. В конечном итоге, это, собственно, и приводит к преждевременному выходу из строя этих узлов.
Также ресурс стоек стабилизатора снижается:
- при повышенном давлении в шинах и при разном давлении в колесах одной оси;
- при установке низкопрофильных шин;
- при установке тяжелых шин с жесткой боковиной (часто это шины из Поднебесной);
- при установке не «родных», более тяжелых колесных дисков и шин;
- при установке очень жестких полиуретановых втулок стабилизаторов и сайлент-блоков подвески;
- при переезде лежачих полицейских по диагонали;
- при интенсивном торможении при проезде ям;
- в случае разрыва пыльника шарнира стойки стабилизатора при езде по лесным дорогам или по другой причине.
Ввиду этого, при желании реже менять стойки стабилизатора, нужно сделать следующее:
– изменить свой стиль вождения (если он агрессивный);
– устанавливать оригинальные стойки стабилизатора (если вы уверены в их большом ресурсе);
– устанавливать усиленные стойки стабилизатора, например, торговой марки ATP (ATP auto parts).
Справка: полиуретановые детали подвесок отличаются большим ресурсом, но иногда их делают очень жесткими, что негативно сказывается на ресурсе ряда узлов подвески. Поэтому при выборе полиуретановых втулок и сайлент-блоков нужно отдавать предпочтение более мягким изделиям, которые по эластичности приближены к изделиям из резины.