X

Нетрадиционный тест шин летом: зимние против летних

Чем опасна езда летом на зимних шинах!

Идея проведения сравнительного теста шин, в котором участвует комплект летних и комплект зимних шин, у меня возникала много раз, когда я видел в летнюю жару автомобили на зимних шинах. И вот этот эксперимент нам получилось провести. Пока нам удалось сравнить новые летние и зимние шины, но в планы на будущее мы записали и сравнение «бэушных» зимних и летних шин. Для проведения теста были взяты новые летние и зимние шины премиум-брендов. В качестве зимней выступала скандинавская фрикционная зимняя шина*, которая практически во всех тестах зимних шин входила в тройку лидеров. Класс летних шин был представлен недавней новинкой**, которая в последнем нашем тесте летних шины также была в числе лидеров.

Результаты теста

Чтобы ощутить разницу в поведении автомобиля летом на зимних и летних шинах в программу нашего эксперимента мы включили наши традиционные тесты – проверка тормозных свойств на мокром и сухом асфальте, обеспечиваемой управляемости на мокром и сухом асфальте и контроль поперечных сцепных свойств на мокром асфальте.

Читайте также:
Супертест летних шин: модные против практичных

Как показали тесты, в каждом из них зимняя шина серьезно уступала летней. А если проанализировать, что из-за этого может произойти на дороге, то наверное каждый поймет, что летом нужно ездить на летних шинах.

Возьмем тормозные свойства. Так при экстренном торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте на зимних шинах почти на 14 метров больше.  На сухом асфальте разница немного меньше – около семи метров, но и это опасно. А ведь в этих «зазорах» на дороге могут оказаться не только несколько автомобилей, но и пешеходы и животные. Вот так, не переобув зимние шины после зимы летом на них можно нажить массу неприятностей!

По управляемости тоже разница весьма существенная. Так если на летних шинах  внезапно появившееся препятствие на дороге можно объехать на скорости 71 км/ч, то на зимних – на 63 км/ч. Чем это опасно в жизни? А тем, что если на дорогу выскочит будь какой зверь или человек, то на летних шинах вы сможете быстрее сбросить скорость и совершить объезд на более высокой скорости, нежели на зимних шинах, на которых вы не сможете эффективно замедлится и которые позволяют безопасно совершать маневр на существенно более низкой скорости – почти на 10 км/ч.

Вывод

Вывод напрашивается один – шансы оставаться в безопасности при езде летом на зимних шинах значительно ниже, чем при использовании шин по сезону.

Мнения экспертов

Юрий Дацык

Зам. главного редактора журнала “Автоцентр”

Ездить летом на зимних шинах – это намного хуже, чем ходить летом в зимней обуви. А все потому, что зимние сапоги на ваших ногах летом доставляют, пожалуй, только дискомфорт, тогда как зимние шины летом – это прежде всего опасность. Ее источником является и мягкая резиновая смесь и множество ламелей, что в комплексе делают протектор очень мягким. Соответственно, при экстренном торможении он сильно изнашивается и обеспечивает увеличенный тормозной путь, а при маневрах автомобиль отказывается быстро и точно реагировать на повороты руля, создавая эффект “желейного” управления, а если вдруг начинается скольжение – снос или занос, автомобиль вообще выходит из будь-какого контроля. Однажды даже пришлось стать свидетелем, как после резкого маневра на трассе машина на отличных скандинавских зимних шинах просто вылетела с дороги, выскочила на трамплин и, подлетев на высоту около метра, уткнулась носом в землю.

Есть и другой негатив эксплуатации авто летом на зимних шинах – это потеря их свойств. В летнюю жару резина протектора пересыхает, а кромки ламелей стачиваются, поэтому с приходом зимы уже не рассчитывайте, что будете иметь такие же сцепные свойства на льду, как в прошлом сезоне.

Дмитрий Чабан

тест-пилот “Автоцентра”

Редактор рубрики “Автополигон”

Уверен, что всему свое время, в том числе и шинам – летним и зимним, а ездить летом на зимних шинах противопоказано. И не потому, что зимние шины гораздо быстрее стираются на асфальте. И не потому, что это может послужить причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба при ДТП. А потому, что это повышает риск создания аварийной ситуации. Во время теста зимних шин на асфальте сам однажды вылетел с трассы. Причем, это были дорогие шины именитого производителя. Они великолепно показывали себя на льду и снегу, но на асфальте из-за мягкости протектора обеспечивают очень замедленные реакции на повороты руля. Автомобиль плывет при торможении и резких маневрах, что приводит к потере в управляемости и устойчивости.

Евгений Сокур

тест-пилот “Автоцентра”

редактор рубрики “Автоспорт”

Хотя весной не спешат менять зимние шины на летние не только в Украине я сторонник своевременной переобувки шин. Ведь у меня есть возможность сравнить различные шины в одинаковых условиях. И разница в управляемости между отличной летней и одной из лучших зимней  шиной скандинавского типа при температурах за +10 достаточно большая. На сухом асфальте у зимней шины раньше начинаются скольжения, заметно шире и траектории. Там, где у летней шины нет даже намека на потерю управляемости, зимняя уже скользит наружу поворота. На мокром асфальте разница еще больше, естественно не в пользу «зимы», с которой у авто появляется  заметная недостаточная поворачиваемость. На зимней шине нужно заранее тормозить. При быстрой езде по мокрому асфальту разогнаться как на «лете» не получается, на выходе из небыстрых поворотов «зима» сильно пробуксовывает, тогда как летняя уверенно цеплялось за скользкий асфальт.


*- скандинавская фрикционная зимняя шина Michelin X-Ice (Xi-3);

** – летняя шина Nokian Hakka Blue 2.