X

Как правильно выбрать зимние шины б/у

Зимние шины – один из самых сложных с точки зрения технологий компонентов автомобиля. Резина высокого класса стоит немалых денег, поэтому многие водители выбирают себе брендовые зимние покрышки с пробегом. Есть несколько подсказок по правильному подбору б/у шин для зимы.

Спроектировать зимнюю шину с высокими характеристиками очень непросто, поэтому действительно удачные высокоэффективные модели можно найти только среди шин премиальных марок. Понимая это, многие опытные автовладельцы не хотят ездить зимой на дешевых бюджетных покрышках – и предпочитают покупать фирменные шины, хотя и б/у.

Следует отметить, что это вполне рациональное решение, ведь брендовые шины традиционно обладают высоким качеством изготовления, поэтому сохраняют свои премиальные характеристики и после определенного пробега. Правда, при покупке шин б/у на первый план выступает правильность выбора конкретного комплекта.

Глубина протектора

У солидных украинских компаний, давно работающих с импортом подержанных шин из Европы, обычно имеется широкий ассортимент покрышек. К примеру, в шинном центре Car+, специалисты которого консультировали нас при подготовке статьи, выбор шин настолько широк, что их можно разделить на несколько групп по главному параметру – глубине протектора. Итак, опираясь на доступный для вас баланс цена-качество, выбирайте шины в следующих группах:

  • Бюджетные варианты. Протектор 4-5 мм. Это будут действительно самые дешевые варианты, но по украинским ПДД минимальная разрешенная глубина протектора 1,6 мм вне зависимости от сезонности резины. Так что б/у шины даже из бюджетной группы прослужат вам еще не один сезон;
  • Средний сегмент. Протектор 5-6,5мм. Более интересный с точки зрения практичности вариант. Причем польза “лишних” 1-1,5 миллиметров не только в дополнительных тысячах километров ресурса, но и в лучшем поведении шин на рыхлом снегу и в снежной каше;
  • Верхний сегмент. Протектор 6-7,5 мм. Это означает, что такие шины максимально приближены по состоянию к новым;
  • Новые шины. Протектор от 7,2мм. Не все знают, что среди шин б/у можно подобрать пару покрышек с нулевым пробегом. Вот только цена их будет ниже, чем такая модель стоит в магазине новых покрышек.

Минимальная глубина протектора шин б/у

Пожалуй, стоит напомнить, что покупать для зимы б/у шины с протектором менее 4 мм глубиной не стоит. Во-первых, потому, что чем больше стерта зимняя шина, тем хуже она работает на чисто зимних поверхностях типа гололеда, снежной каши, рыхлого и перемолотого снега. А во-вторых, потому, что в уважаемых компаниях – поставщиках шин совсем несложно найти подержанные экземпляры с высотой протектора 4 мм и более. Дело в том, что в некоторых европейских странах принято заменять зимние шины новыми именно по достижении глубины 4 мм беговых дорожек.

Состояние наружного слоя резины

Когда вы определитесь с ценовым сегментом б/у зимних шин, нужно будет выбирать экземпляры по состоянию резины (в понимании компаунда, из которого изготовлена ​​шина). На идеальной шине не должно быть микротрещин в поверхностном слое резины. Честно сказать, принципиального влияния на работу колеса они не оказывают, но считается, что лучше искать шину без этих отметок времени и небрежного отношения владельца.

Также нужно помять пальцами шашки протектора – у правильной зимней шины он должен быть достаточно мягким, причем и в морозную погоду.

Состояние конкретных шин

Все шины б/у, которые поставляются из-за рубежа в Украину ответственными компаниями, проходят отбор и собираемыми их предприятиями в странах Европы, и у украинского импортера. Чрезмерно изношенные, поврежденные или просто подозрительные экземпляры выбраковываются, поэтому встретить откровенно бракованную покрышку у нас нереально. А вот экземпляры с мелкими царапинами на протекторе и боковинах, оставленные, скажем, камешками, могут быть. Так что если есть возможность выбрать лучшие образцы, следует ею воспользоваться.

Отдельно следует сказать о внутренних повреждениях шин. Если говорить о недостатках каркаса, то их как правило можно определить по наличию деформированных зон (волн и выпуклостей), в первую очередь на боковинах. Потому их тоже обычно выбраковывают еще на этапе импорта. Но для контроля такие дефекты можно поискать самому. Осмотрите также внутреннюю полость шины на предмет следов ремонта. Мелкие заплаты от проколов в зоне протектора не представляют опасности. Но ужаснее, если будут следы ликвидации больших, более 2-2,5 см порезов, а именно, на боковинах.

Как подобрать размер шины б/у

Уважаемые украинские интернет-магазины имеют в продаже шины тех размеров, которые наиболее востребованы нашими автомобилистами. Поскольку украинские граждане в настоящее время ездят в основном на тех же машинах, что и их коллеги в Европе, номенклатура востребованных типоразмеров совпадает с предложением.

Так, достаточно шин для самых доступных семейных машин (популярный размер 205/55 R16), для более дорогих и массивных авто с большими стильными дисками (размеры 225/45 R17 и 235/55 R17) и даже низкопрофильная резина для машин со спортивным характером ( например, размер 225/40 (R18).

Подсказка от АЦ

Зимние шины б/у – вполне разумная покупка для автомобилиста, который бы требует получить фирменные покрышки с высокими характеристиками, но не имеет ресурсов для приобретения нового комплекта. Единственное важное замечание по этому варианту – серьезно отнестись к выбору ценового сегмента (глубины протектора) и проверке конкретных экземпляров. Хотя в случае приобретения резины у серьезной ответственной компании можно рассчитывать на гарантию, которая перекроет ваши риски.