Как подготовить тормозную систему к осеннему сезону
Когда начинаются осенние дожди, дороги становятся скользкими от грязи и опавших листьев. Это создает дополнительную опасность для водителей, которые привыкли к летним условиям на дороге и не скорректировали свою манеру вождения в соответствии с новыми условиями. Поэтому очень важно иметь исправную тормозную систему. Они не только позволят предотвратить попадание в дорожно-транспортное происшествие, но и вполне могут спасти чужую, или же и собственную жизнь.
Редакция “Автоцентра” совместно с экспертами “Автодом Атлант” собрали чек-лист важных вещей, на которые стоит обратить внимание перед сезоном мокрых и скользких дорог.
Уровень и состояние тормозной жидкости
Проверка уровня тормозной жидкости является простейшей процедурой контроля состояния тормозной системы. Если под капотом в бачке с надписью «brake fluid» уровень жидкости находится ниже отметки, ее обязательно надо долить. Как определить нужный вам тип тормозной жидкости, смотрите в нашей статье по ссылке.
Если уровень ниже отметки, то следует также сразу посмотреть магистраль системы. Возможно где-то подтекает тормозная жидкость и это опасно, ведь напрямую влияет на работу тормозов.
Качество тормозной жидкости
Отдельно рекомендуем соблюдать регламент замены тормозной жидкости. Этот аспект часто игнорируют, а зря. Ведь тормозная жидкость работает в очень агрессивных условиях. Она постоянно подвергается воздействию высокого давления и температур.
Основная проблема в том, что тормозная жидкость является гигроскопической, то есть впитывает влагу. И именно эта влага в составе жидкости усугубляет ее рабочие характеристики. Уже в первый год эксплуатации тормозной жидкости в ней может содержаться до 2% влаги, за два года этот показатель повышается до 3,5%, а за три – до 5%. Да, уже при содержании воды на уровне 3% температура кипения тормозной жидкости падает вдвое. При этом влага в ее составе превращается в пар, а пар легко сжимается. Соответственно, при нажатии на тормоз машина не слушается педали и не тормозит. Менять тормозную жидкость рекомендуют каждые два года. Состояние жидкости можно проверить на сервисе специальным тестером.
Остаточная толщина накладок тормозных колодок
Визуальный осмотр позволяет оценить состояние тормозных колодок. Обычно передние изнашиваются быстрее задних.
Толщина новой тормозной колодки составляет около 10-15 мм в зависимости от модели и производителя. В процессе эксплуатации тормозная накладка стирается о тормозной диск. Колодки следует менять, когда толщина накладки составляет около 3 мм.
Состояние тормозных дисков
Тормозные диски также изнашиваются, хотя и сделаны из крепкого металла. От трения тормозных колодок диски часто и сильно нагреваются и быстро охлаждаются. Из-за таких температурных перепадов на дисках могут образовываться трещины, что сигнализирует о необходимости их замены. А если разогретые диски попадают в воду, например при проезде лужи, риск таких повреждений существенно увеличивается. Часто результатом таких событий является потеря геометрического диска, в результате чего он начинает «бить» при торможении.
Даже если диск не пострадал во время эксплуатации, на нем остаются следы износа: волнистость поверхности и бортики по краю. В таких случаях диски протачивают, выравнивая поверхность. Так можно поступать только в случаях, когда это позволяет остаточная толщина диска. В других ситуациях нужно менять тормозные диски на новые.
Подвижность и состояние элементов суппорта
Тормозные механизмы испытывают не только температурные нагрузки. Движущиеся части суппорта защищены резиновыми пыльниками. Они могут порваться, из-за чего в механизм попадает грязь. Как следствие – скоба двигается тяжело и тормозные колодки не отходят полностью. Поэтому они быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Механизмы важно периодически чистить и смазывать специальной смазкой.
Состояние датчиков ABS
На каждом колесе имеется датчик системы ABS. Он отслеживает скорость вращения колеса. Корректная работа этих датчиков важна не только для работы антиблокировочной системы тормозов (ABS), но и для работы системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
Совет от экспертов «Автодом Атлант»
Тормозная система автомобиля – одна из важнейших систем, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя легкомысленно относиться даже к мельчайшим ее неисправностям. При выявлении синдромов неисправности тормозной системы необходимо срочно принять меры по ее устранению и обратиться к специалистам официального сервиса, чтобы провести ее ремонт.
Признаки неисправности тормозной системы могут быть достаточно разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, провал или чрезмерно свободный ход педали тормоза, отвод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно провести диагностику.