X

Выбираем антифриз: разница между G11 и G12

Ошибка с выбором антифриза сказывается не сразу – мотор как будто работает и как-то охлаждается. Но все становится ясно слишком поздно, когда двигателю уже нужен серьезный ремонт. Эксперты Opet Lubricants рассказывают читателям autocentre.ua отличия между основными типами современных антифризов.

По большому счету, разница между несколькими типами антифризов одна: присадки, препятствующие коррозии в системе охлаждения. Вопрос этот действительно серьезный, потому что ржавчина за несколько лет может незаметно съесть такие недешевые детали, как блок цилиндров, его головку, радиаторы и многочисленные патрубки. Отдельно достается помпе и резиновым деталям, хотя на них влияют еще и другие факторы.

Напомним, что корень проблемы коррозии в системе охлаждения – в этиленгликоле, который является основой большинства современных антифризов. В горячем состоянии он агрессивен к металлам, в частности – к алюминию и его сплавам, широко используемым в конструкции нынешних силовых агрегатов. Поэтому создатели охлаждающих жидкостей направляют свои усилия на нейтрализацию этой нежелательной активности антифризов.

G11 и G12 – в чем разница

Прежде всего, скажем, что маркировка антифризов по индексу с буквой G – на самом деле лишь внутренняя классификация концерна Volkswagen AG. Из-за простоты системы и повсеместного распространения автомобилей VAG она стала общеупотребительной, хотя при этом все остальные автопроизводители опираются в первую очередь на свои стандарты (и собственную цветовую гамму, кстати).

Итак, обе жидкости – вполне современные и отвечают требованиям большинства автомобилей производства от 90-х годов до наших дней, хотя после них были созданы жидкости G12+, G12++, G13.

Антифриз G11 относится к категории гибридных антифризов. В марке Opet к данной группе относится жидкость Opet Super Antifreeze. Ее антикоррозионные присадки совмещают карбоксилатные и силикатные ингибиторы, отвечающие особенностям систем охлаждения всех бензиновых и дизельных двигателей. Эта охлаждающая жидкость сама создает сплошной защитный слой на всех поверхностях охлаждающей системы, с которыми контактирует. От кислотных разрушений детали двигателя защищает значительный, как говорят химики, буфер щелочных свойств антифриза (показатель рН составляет 8,6 единиц в 50%-ой смеси). В результате ингибиторы Super Antifreeze сохраняют свою эффективность длительный срок – от 3 до 5 лет.

Антифриз G12 – это уже чисто карбоксилатная группа антифризов. В компании Opet в эту группу входит охлаждающая жидкость Opet Extended Life Antifreeze с улучшенными свойствами на уровне G12+. Ее антикоррозионные свойства повышает пакет присадок без силикатов, алюминиевые части двигателя от коррозии эффективно защищает самая современная технология органических кислот (ОАТ). Opet Extended Life Antifreeze не содержит аминов, нитритов, фосфатов, силикатов и других агрессивных к металлам веществ. Соответственно, принцип работы ингибиторов иной: G12 создает защитный слой не на всех металлических поверхностях, а только в очагах коррозии – то есть там, где это действительно нужно. Это позволяет еще больше продлить срок службы антифриза, он составляет более 5 лет.

Антифриз или концентрат?

Как правило, охлаждающие жидкости известных марок поступают в торговую сеть и на СТО как в готовом виде, так и в качестве концентратов. Если говорить о вышеупомянутых антифризах G11 и G12+ от Opet, то покупатель Super Antifreeze и Extended Life Antifreeze может сэкономить, покупая именно концентраты. Выбирая вариант упаковки (1 л, 3 л, 16 кг, 205 л), требуемое количество готовой жидкости и ее желаемую «крепость», владелец может согласовать покупку со своими финансовыми возможностями.

Цвет антифриза: есть ли разница?

На этот вопрос можно дать два ответа. Во-первых, цвет не важен при подборе антифриза, потому что производители часто окрашивают жидкости по своему усмотрению. Во-вторых, при эксплуатации цвет может служить ориентиром по определенным вопросам. К примеру, в охлаждающей жидкости Opet Super Antifreeze G11 он является индикатором состояния антифриза. Голубая от начала жидкость со временем меняет цвет сначала на зеленый, затем ее оттенок изменяется почти до желтого. Это свидетельствует о постепенном износе пакета присадок. При дальнейшей эксплуатации возможно относительное обесцвечивание антифриза, что говорит о потере рабочих качеств: если владелец желает и дальше защищать свой двигатель от внутренней коррозии, жидкость надо заменять свежей.

Если коротко

Словом, если производитель автомобиля не дает жесткого указания по типу антифриза, можно использовать и G11, и G12. Разница состоит в том, что вторая жидкость будет сохранять свои защитные свойства в течение большего срока. И не менее важным фактором для рядового автомобилиста будет выбор бренда антифриза – ведь только уважаемые компании могут гарантировать, что химический состав их продукта действительно соответствует заявленной маркировке.