Почаевскую лавру – один из крупнейших православных комплексов Украины – стоит увидеть. Дорога к ней хорошая и не требует больших затрат на горючее. Например, нашему Citroёn C4 e-HDI на путешествие из Киева в Почаев и обратно хватило… одного бака дизтоплива.
Почаевскую лавру – один из крупнейших православных комплексов Украины – стоит увидеть. Дорога к ней хорошая и не требует больших затрат на горючее. Например, нашему Citroёn C4 e-HDI на путешествие из Киева в Почаев и обратно хватило… одного бака дизтоплива.
Почаевскую лавру – один из крупнейших православных комплексов Украины – стоит увидеть. Дорога к ней хорошая и не требует больших затрат на горючее. Например, нашему Citroёn C4 e-HDI на путешествие из Киева в Почаев и обратно хватило… одного бака дизтоплива.
Мы уже писали о поведении Citroёn C4 с микрогибридной технологией e-HDI на столичных дорогах («АЦ» № 13’2012). Именно в городах с их тянучками и пробками эта технология экономит максимум топлива, глуша двигатель при каждой остановке. В дальнем пути на экономичность больше влияют характеристики мотора (под капотом – современный турбодизель 1,6 л 112 л. с.) и коробка передач (в нашей машине – 6-ступенчатый «робот»). Производитель обещает, что в загородном режиме автомобиль расходует 4,0 л на 100 км, в городе – 4,9 л.
Недорогой вояж
Заполняем 60-литровый бак качественным «евродизелем» – и в путь. В Почаев из Киева можно ехать по двум дорогам – недавно реставрированной Ровенской трассе М06 или свернуть с нее после Житомира на региональную Р32 (Чуднов, Любар, Кременец). Последняя на 35 км короче и не загружена транспортом, но однополосная в каждом направлении и с не очень хорошим покрытием. Мы испробовали оба варианта и потратили на дорогу одинаковое количество времени – по 5,5 часа.
Конечно, по гладкому асфальту ехать приятнее, чем по узким разбитым дорогам местного значения, но подвеска Citroёn C4 не создает дискомфорта даже на неидеальных дорогах. Она легко и мягко поглощает неровности, и только на слишком глубоких ямах реагирует ощутимым звуком. Благодаря хорошей шумоизоляции, которая появилась в новом поколении С4, «пением» на высоких скоростях не досаждают ни дизельный мотор, ни ветер, ни колеса. На трассе роботизированная коробка быстро добирается до высшей, 6-й передачи и практически не беспокоит водителя переключениями вниз, разве что при обгонах. При работающем климат-контроле и максимально разрешенных на трассе 90–110 км/ч расход топлива составлял 4,6-4,8 л на 100 км, а в целом, включая проезд через «неспешные» населенные пункты с плотным трафиком, – 5,1 л. В итоге, чтобы съездить туда и обратно (около 1000 км), нам хватило одного бака дизтоплива, что обошлось в 600 грн.
Гора и святыни
Свято-Успенская Почаевская лавра стоит на Святой Горе – с нее виден весь город Почаев.
Почаевская лавра относится к Московскому патриархату, и местные священники преданны ему. Уже много лет лавра является целью паломничества тысяч православных. И здесь действительно есть на что посмотреть и чему поклониться. Наиболее почитаемая святыня – след от правой стопы Пресвятой Богородицы. Он находится в Успенском храме за небольшой латунной оградой. Изображение стопы и сам след скрыты в специальном ковчеге, куда доступен вход верующим. Привлекает паломников и чудотворная икона Богородицы, свыше 400 лет назад переданная в Почаев греческим митрополитом Неофитом. В подтверждение ее чудотворности рядом стоят костыли и палки чудесным образом исцелившихся людей. А в пещерах покоятся святые мощи Преподобного Иова, который всю жизнь защищал православие в этом крае. Причем пройти в эти пещеры и выйти из них смогут только праведники – грешники застревают в узком проходе. Свято-Успенская Почаевская лавра сегодня в прекрасном состоянии – чистые новые дорожки, сверкающие золотом купола, яркие отреставрированные фрески; ведется строительство нового храма. И не зря сюда приезжают со всей Украины, России и Беларуси.
Из Почаева стоит отправиться к источнику Святой Анны возле Кременца – этот водоем также славится тем, что излечивает различные болезни…