X

В Париж – на автомобиле: Столица романтики

Как пишет известный бразильский писатель Пауло Коэльо в «Правилах путешественника», «город можно сравнить с капризной женщиной, которой требуется время, чтобы показать себя со всех сторон и дать себя соблазнить». Именно таким является Париж!

Как пишет известный бразильский писатель Пауло Коэльо в «Правилах путешественника», «город можно сравнить с капризной женщиной, которой требуется время, чтобы показать себя со всех сторон и дать себя соблазнить». Именно таким является Париж!

Как пишет известный бразильский писатель Пауло Коэльо в «Правилах путешественника», «город можно сравнить с капризной женщиной, которой требуется время, чтобы показать себя со всех сторон и дать себя соблазнить». Именно таким является Париж!

Абсолютно прав наш современник – за день или два Париж ни узнать, ни понять невозможно, здесь нужно провести хотя бы неделю. В отличие от Кракова и Праги, где мы побывали ранее, во французской столице все достопримечательности находятся на большом расстоянии, поэтому оббежать их за день практически невозможно. Те, кто попадает в Париж впервые, прежде всего стараются посетить Эйфелеву башню. С момента ее открытия в 1889 году здесь побывали более 250 млн. человек. Для туристов башня открыта 365 дней в году, летом она работает до 00:45, а зимой закрывается лишь на час раньше. Очереди желающих подняться на Эйфелеву башню высотой 300 метров огромные, несмотря на то, что стоимость подъема на самый верх для людей старше 24 лет обойдется в 14,50 евро. Детям 4–11-летнего возраста за билет придется заплатить 10 евро, а начиная с 12 лет – 13 евро. Если с вами малыш не старше 4 лет, его пустят бесплатно. С этой башней связано много интересных историй, одна из них – визит в Париж Адольфа Гитлера после взятия города. В аккурат перед этим в башне вышел из строя лифт, и тиран так и не смог подняться наверх. Тогда говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не покорил Эйфелеву башню.

  

Путь в Лувр лучше начать с Елисейских полей с их огромным разнообразием исторических строений с современной инфраструктурой. На сам Лувр нужно запланировать минимум день.

Холм Монмартр  – наивысшая точка Парижа, на нем рассположена базилика Сакре-Кер. Именно с этого места очень удобно начинать прогулку по столице Франции.

  

В Соборе Парижской Богоматери Нотр-Дам де Пари хранится одна из христианских рекликвий – терновый венец Иисуса Христа. Его поместил сюда король Франции Людовик IX еще 18 августа 1239 года.

Нотр-Дам де Пари является известнейшим собором в мире, ежегодно его посещают
более 14 млн. человек.

Город музеев

Музеев здесь более чем достаточно. Чего только стоит Лувр – один из крупнейших музеев мира и к тому же самый посещаемый. Однако, опять же исходя из советов того же Коэльо, в музеях можно узнать прошлое страны, но чтобы узнать настоящее, их лучше избегать. Правда, в Лувре представлено прошлое не только Франции, но и Египта, древнего Рима, Греции, и это далеко не все экспозиции. Для знакомства с современным Парижем лучше побродить по многочисленным улочкам города, посидеть в уютных парижских кафе и понаблюдать за коренными парижанами. Прогулку по городу лучше начать с холма Монмартр, куда можно подняться как пешком, так и на фуникулере. Те, кто знаком с французским кинематографом, сразу узнают улочки, где снималась романтическая комедия «Амели». При желании можно даже пообедать или выпить кофе в кафе «Две мельницы», да-да, в том самом, где работала Амели, героиня фильма.

Естественно, в Париже есть и свой мост влюбленных, даже целых два. Мы побывали на Pont des Arts (мост искусств), который ведет к Лувру. Как и в Киеве и других городах, мост увешан замками, единственный нюанс – тут тысячи их с надписями и гравировками на всех языках мира. Причем такого количества замков я не видел ни на одном из похожих мостов где-либо еще. Здесь же предприимчивые афроамериканцы продают навесные замочки и маркеры.

  

Типичная французская парковка. Поэтому, отправляясь во Францию на своем авто, будте готовы, что вернетесь с поцарапанным бампером.

В любом городе нужно обращать внимание на детали. Например, эти розы на одном из балконов Парижа, почему-то оказавшиеся в чайнике.

Автонюансы

В отличие от Польши и Чехии контроль за дорожным движением в Париже намного строже. А сами полицейские очень изобретательны в плане маскировки. Полисмен с радаром может прятаться даже на мостах, проходящих над трассами, причем машину или мотоцикл совсем не видно. И если полисмен вас засек, то стопроцентно чуть дальше вас перехватят. Для этого существуют мобильные бригады инспекторов как на мотоциклах, так и на мощных машинах, например, Renault Megane RS, которые стоят в засаде.

Второй момент – парковка. В Париже найти место – настоящая удача. Паркуясь, французы особенно не волнуются, если ударят соседнюю машину, здесь такое скорее правило, нежели исключение. Именно в Париже начинаешь понимать, почему одно из требований к бамперам современных автомобилей – они должны выдерживать удар на скорости до 5 км/ч.

Зачем нужна медстраховка

При поездке за рубеж на автомобиле необходимо позаботиться о своем здоровье. Конечно, в случае возникновения проблем можно воспользоваться автоаптечкой и медикаментами, которые вы взяли с собой, но бывают ситуации, когда без помощи медиков не обойтись. Их услуги за рубежом стоят немало, поэтому лучше заблаговременно, еще в Украине, приобрести полис страхования выезжающих за рубеж. Это нужно не только для получения шенгенской визы, но и для того, чтобы в случае необходимости получить качественную медицинскую помощь и не платить за нее из своего кармана.

Данный полис покрывает медицинские расходы и лечение в зарубежных клиниках, а также обратный трансфер пострадавших в Украину. Без рецепта врача купить необходимые медицинские препараты в Европе сложно, а простые безрецептурные лекарства обычно называются не так, как в Украине. А что делать, если заболевание требует вмешательства квалифицированного специалиста? Выгоднее переложить все эти организационные и финансовые проблемы на плечи СК, которая организует медпомощь не только в случае неприятностей со здоровьем из-за возможного ДТП, но и в менее экстренных ситуациях, например, если застрахованный сильно простудился или у него заболел зуб.

Если вы отправляетесь за границу на своем авто, доплатите еще около 10 грн. за программу с расширенным пакетом, которую предлагают в PZU. Кроме стандартного набора медицинской помощи, в ней предусмотрены и другие специальные услуги. Например, буксировка к месту ближайшего ремонта поврежденного авто и доставка необходимых запчастей. При наступлении страхового события достаточно отправить SMS-сообщение или e-mail, в котором нужно указать свои основные данные, а также краткую информацию о проблеме, и оператор call-center в течение 10 минут сам свяжется с вами для организации помощи пострадавшему. Для экономии на разговорах по мобильному телефону рекомендуем приобрести SIM-карту международного оператора TravelSIM, у которого привлекательные расценки поминутной тарификации для общения с абонентами в Украине.

При всех своих плюсах полис медицинского страхования недорогой. Если ехать в Европу на 7 дней, за страховку PZU нужно заплатить около 100 грн. И самый важный совет – оформляйте полис в надежной страховой компании, которая в случае необходимости действительно поможет.

Одной крови

В Украине Duster продается под брендом Renault, тогда как в Европе он известен как Dacia. Причем на европейских дорогах эта машина довольно популярна. Во всех странах, где мы были, их на дорогах немало.

Вместить все

Так случилось, что во Франции мы оказались в конце июня, когда здесь начинается сезон распродаж в магазинах и бутиках. В результате к немалому багажу, необходимому для четырех человек, почти в двухнедельном путешествиии добавились и незапланированные покупки. А с учетом, что вместительный 475-литровый багажник Duster перед выездом был и так заполнен, пришлось более тщательно укладывать чемоданы, сумки, рюкзаки, пакеты и заполнять грузовой отсек по максимуму. Тем не менее, до потолка не достали. Отметим, что благодаря рейлингам на крыше Duster легко можно оснастить пластиковым боксом. Мы такую возможность тоже рассматривали, однако решили – нам багажника хватит, и в конце поездки поняли, что не ошиблись. Конечно, в грузовом отсеке Duster есть один небольшой минус – задняя шторка, которая отделяет багажное отделение от салона. Так как она нежесткая, ее крепежные поперечины постоянно выскакивали из направляющих, что создавало неудобства при загрузке багажного отделения или необходимости достать что-нибудь из вещей. Да и установить ее одному – еще та морока.

Электронные попутчики

maps.google.com.

Париж – город, в котором действительно есть что посмотреть, однако объекты, представляющие интерес, очень разбросаны. Если ходить пешком, то для понимания, где ты находишься «в пространстве», можно использовать сервис местоположение на карте https://maps.google.com, применяя 3G-интернет планшета Prestigio Multipad 2 Ultra Duo 3G, заряженного sim-картой оператора TravelSIM. Кстати, планшет может быть и запасным фотоаппаратом. Например, если у вас сели батарейки или аккумуляторы основной фотокамеры, на помощь придет камера планшета Multipad 2 Ultra Duo. С ее помощью можно делать даже панорамные снимки, что в Париже будет очень кстати. Правда, используя планшет в качестве фотоаппарата, следует помнить, что, как и в других подобных дивайсах, экспозицию нужно выбирать таким образом, чтобы фон неба попадал в кадр как можно меньше. В противном случае фото интересующего объекта будет темным. Неплохие снимки камерой планшета получались внутри храмов.

Проводник

Так как жилье в столице Франции дорогое, мы сняли номера в отеле в пригороде Парижа возле метро-электрички. Этот вид транспорта решил одну из проблем – поиск места парковки. Несмотря на привязку к городскому транспорту, мы все-таки брали с собой навигатор Prestigio GeoVision 5766HD. В нем отмечали координаты всех интересных мест, которые нам хотелось бы увидеть ночью, когда они подсвечиваются фонарями. Вернувшись после пешего тура по Парижу в отель, мы поужинали, час отдохнули, а затем уже на автомобиле отправились любоваться ночным городом. В первую очередь мы съездили к Эйфелевой башне. Пробок в одинадцать вечера не было, поэтому очень скоро электронный проводник привел нас к башне, которая сверкала и переливалась огнями, как новогодняя елка. Однако следует отметить, что и ночью здесь были проблемы с парковкой, поэтому многое пришлось фотографировать с окна автомобиля во время остановок на светофоре. Кстати, если вы едете за границу с этим навигатором, в его память можно записать точные размеры одежды своих близких – так, на случай, а вдруг вы попадете туда в сезон распродаж.

Продолжение следует

Евгений Сокур, Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура