X

Skoda Spaceback: Марш-бросок на Большой каньон

Ежегодно американский Гранд-Каньон посещает около пяти миллионов человек. В Украине подобное чудо природы тоже есть, но оно менее известно, поэтому не столь популярно.

Между тем, путешествие из столицы в Большой каньон на Skoda Spaceback заняло у нас один световой день и всего 30 литров топлива.

Для большинства украинцев Черкасская область известна благодаря красивейшему дендропарку в Умани. Но он отнюдь не единственная достопримечательность региона, здесь много объектов, достойных стать культовыми туристическими точками. За одну поездку мы решили посетить сразу два очень привлекательных места, отправившись в путь протяженностью 500 км в села Стеблев и Буки.

Путешествовать решили на стильной молодежной Skoda Spaceback со стеклянной панорамной крышей – чтобы в дороге не скучать, из машины наслаждаться пейзажами. Наш автомобиль оснащен 1,6-лит­ровым турбодизельным двигателем и 5-ступенчатой механической КП. Идеальное сочетание для далеких поездок.

Огромная – на всю длину – стек­лянная крыша делает салон не только светлее, но, кажется, немного поднимает настроение пассажирам.

В багажник сложили сначала все необходимое для отдыха компанией из 4 человек (раскладной столик, комплект стульев для пикника, рюкзаки с провизией), а затем то, что нужно для работы – большие кофры с телевизионным и фотооборудованием. В 415-литровое багажное отделение хэтчбека поместилось все!

Багажник Skoda Spaceback обладает внушительным для хэтчбека объемом 415 л.

Проба подвески

Наш первый пункт назначения – поселок Стеблев. От Киева – 180 км. Самый логичный маршрут – по обу­ховской трассе до Корсуня-Шевченковского, а оттуда – еще 30 километ­ров по дорогам местного значения. Полностью загруженная машина не почувствовала своей ноши вообще: 250 Нм крутящего момента позволяют легко набирать и поддерживать нужную скорость.

Качество дорожного покрытия на пути к Корсуню не самое плохое: местами на асфальте встречаются неровности, но глубоких ям не обнаружили. В таких условиях полностью загруженная подвеска цепко держала авто на курсе, все неровности отрабатывались бесшумно, а вибрации, доходящие до кузова, были минимальными. Никаких кренов в поворотах, вторичных раскачиваний, переходящих в прыжки, на выбоинах мы не заметили. Обычно от хэтчбеков не приходится ждать такой энергоемкости ходовой.

При крейсерской скорости 100 км/ч дизель Spaceback «берет» менее 4 л на сотню километров.

Больше всего машинка удивила расходом топлива. Отъехав километров 100 от Киева, при средней скорости в 90 км/ч на дисплее дорожного компьютера мы обнаружили цифру 4,5 л/100 км. Учитывая, что на нашем пути часто случались обгоны, прямые скоростные отрезки и крутые подъемы, такая цифра показалась просто невероятной. И это оказалось нам на руку, ведь на прохождение 500 км у нас было всего 30 л солярки. То есть превышать отметку в 5 л нам было бы нежелательно. До Стеблева мы доехали за 2 часа, израсходовав 8 л дизтоплива.

ГЭС и песни

Поселок Стеблев раскинулся на берегах живописной реки Рось, вода которой крутит лопасти небольшой, но красивой по архитектуре гидроэлектростанции. За дамбой – спуск в долину. Там можно погулять вдали от людских глаз, а заодно полюбоваться невероятными пейзажами местного ландшафта. Зрелище действительно впечатляющее. Также Стеблев – это родина выдающегося украинского писателя Ивана Нечуя-Левицкого. Прямо в центре села расположен дом-музей, посвященный автору. Загляните туда обязательно: там накоплен огромный пласт украинской истории, описать который в двух словах невозможно. Экскурсия стоит 16 гривен за человека и длится полтора часа. Управляющий музеем расскажет много интересного, а потом – даже сыграет на аккордеоне и споет народные песни. Скучать вы точно не будете.

Дом-музей Ивана Нечуя-Левицкого в Стеблеве легко заметить по зеленым окнам, ставням и крыше.

Украинский каньон

От Стеблева до следующего нашего пункта назначения – поселка Буки (не путать с одноименным популярным селом Киевской области) – 84 километра. Дороги между ними готовят сюрпризы – иногда встречаются глубокие ямы. На них можно повредить колесо, поэтому мы двигались со средней скоростью 60 км/ч. Кстати, положительно сказывается на комфорте поездки и размер колес: легкосплавные диски ­15-го диаметра и шины с повышенным профилем очень удачно изолируют от мелких неровностей на асфальте.

Большим каньоном берега реки Рось возле села Буки названы за наличие живописных скал, перекатов и небольших водопадов.

Именно в черкасских Буках и расположен местный Большой каньон. Это культовое место любителей активного отдыха. На отвесных каменных стенах тренируются скалолазы. Есть сезонные пункты проката снаряжения – можно поупражняться под надзором инструктора. Те же, кому экстрим не нравится, выбирают живописную поляну и устраивают привал. Из Бук можно привезти массу хорошего настроения и живописнейших фотографий на память. А главное – надышаться чистым, ароматным лесным воздухом.

Тише едешь…

Домой мы возвращались по одесской трассе – Буки расположены недалеко от Жашкова. Заодно проверили, как Skoda Spaceback ведет себя на высоких скоростях. За счет длинной базы у машины хорошая курсовая устойчивость, она уверенно придерживается прямолинейного движения даже при сильном боковом вет­ре. Комфортная скорость – 120 км/ч. Ехать быстрее можно, но тогда звук работы мотора врывается в салон. Да и потребление горючего повышается. Лучше не спешить. В итоге в Киев мы вернулись, показав средний расход топлива 4,8 л/100 км и преодолев за день 511 километров. Хороший показатель при условии, что машина была полностью загружена и кондиционер не отключался ни на минуту. Из залитых утром 30 литров солярки осталось еще и на то, чтобы поездить по городу и развезти всех пассажиров по ­домам.

Фото Владимира Бойко