X

SEAT Ateca: путешествие в Софиевку

Поздняя весна – лучшее время для путешествий в дендропарки. Отправимся в самый известный и большой – Софиевка – на первом кроссовере от испанской марки SEAT – Ateca.

Несмотря на принадлежность к семье компактных кроссоверов, SEAT Ateca внутри отнюдь не тесный. В поездку в Умань в нем свободно поместилось двое взрослых и трое детей, причем самый младший восседал на детском кресле по центру второго ряда. И всем было удобно и совсем не тесно. Багажник объемом 485 л был заполнен кучей сумок, пакетов, рюкзаков и даже маленьким автомобильчиком.

 

Визуального пространства в салоне СЕАТ Атека добавляла огромная панорамная стеклянная крыша. В пасмурную погоду она добавляет не только света, но и улучшает настроение. А когда солнце показывалось из-за туч, панорамное стекло приходилось закрывать шторкой. Благо, открывать и закрывать ее удобно – нажатием на две кнопочки.

В тестовом автомобиле установлен 1,4-литровый бензиновый 150-сильный двигатель TSI c отключаемыми цилиндрами. Мотор, который устанавливается на многие модели концерна Volkswagen AG, в тандеме с 6-ступенчатым роботом DSG, бодро разгоняет Атеку, особенно если КП установлена в режиме «Спорт». Хотя на высоких скоростях при обгонах и полной нагрузке машины уже чувствуется некоторая нехватка мощности.

Если система «старт-стоп» экономит топливо в городе, отключая двигатель на остановках перед светофорами и в пробках, то 2 отключаемых цилиндра – в дальней дороге. Когда машина работает только на двух цилиндрах, водитель никак этого не чувствует. Только на дисплее приборной панели в режиме борткомпьютера отображается эта информация. Но особенно радует, когда мгновенный расход в этом режиме стремится к нулю. Цилиндры отключаются, когда автомобиль движется накатом или равномерно по прямой, без нагрузки.

Следить самому за тем, чтобы автомобиль двигался в таком режиме, сложно. Поэтому лучше доверить управление круиз-контролю. Тем более в тестовом SEAT Ateca он адаптивный. Выставил разрешенную скорость, безопасную дистанцию до впередиидущего авто и снял ногу с педалей. SEAT Ateca самостоятельно разгоняется и тормозит, а в тянучках на участках ремонта дорог останавливается и трогается, если остановка была не длительной.

Расход топлива в дальней дороге на SEAT Ateca зависит от скорости движения. Если ехать около 100 км/ч, то из бака уходит 7,6-7,8 л на 100 км. Чуть прибавишь – аппетит вырастает до 8,0-8,3 л на 100 км.

Интересно, что в городе SEAT Ateca потребляет столько же топлива, а то и меньше.

В целом езда на дальнее расстояние на SEAT Ateca приносит массу удовольствия. Водитель благодаря высокой посадке далеко видит, да еще и электронные ассистенты помогают при плотном траффике.

Подвеска упруго отрабатывает неровности, хотя шум от ее работы мог быть и пониже. На сидениях с развитой боковой поддержкой долго не устаешь. Система мультимедиа с навигацией неплохо знает украинские дороги и населенные пункты, а в случае опустошения бака ищет ближайшие заправки.

Приехав в Умань, попасть в дендропарк «Софиевка» можно с двух сторон. Стоянка возле автовокзала Умани и отеля большая и пустая, въезд туда на легковой машине обойдется в 30 грн. Но идти с этого входа к главным достопримечательностям парка далеко. Поэтому лучше проехать около километра на центральный вход. Хотя поставить недалеко от него свой автомобиль здесь сложнее – все забито запаркованными машинами и автобусами.

Вход в Софиевку для приезжих стоит 40 грн. для взрослых и 25 – для детей. Жителям Умани вход свободный.

Чтобы понять, чем же так знаменит Уманский парк, лучше обратиться к гиду. Также можно купить план-схему парка и одну из книг, описывающих этот величественный памятник садового искусства. Провести в Софиевке можно целый день, так что в конце прогулки у всех будут гудеть ноги, а память фотоаппарата и телефона заполнится от сотен фотографий.

Читайте также: