
Путешествие в Карпаты на Peugeot Traveller
Мы давно, и не побоюсь этого слова, успешно тестируем автомобили, но поскольку на этот раз шла речь о тесте горнолыжных курортов Украины, пришлось привлекать сторонних специалистов – профессиональных лыжников и сноубордистов, так что наш экипаж разросся до семи человек. Нужен был автомобиль, способный взять на борт не только всех инспекторов, но и многочисленный скарб: лыжи, борды, амуницию, багаж.
Такой нашелся у Peugeot – новый Traveller, в нашем варианте – восьмиместный, так что одно кресло осталось даже запасным – можно было его в принципе сложить (а тут складывается и трансформируется все, ну разве что кроме кресла водителя), но в процессе погрузки выяснилось, что лыжи нормально ложатся в широкий багажник и под задние сиденья, так что мелкие вещи мы без проблем разместили в салоне, в том числе и на свободном месте. И сами разместились с комфортом: это тот вариант, когда ты не ждешь всю дорогу, когда же наконец доберешься до базы, а получаешь настоящее удовольствие и от самого путешествия. Компания быстро сдружилась, в салоне образовался так нужный для приятного вояжа микроклимат – и в прямом, и в переносном смысле: в Traveller есть климат-контроль для водителя и переднего пассажира, и отдельный кондиционер в салоне – комфортно!
В такой машине вообще не проблематично махнуть без остановок от Киева до Драгобрата. Тяговитый турбодизель, мягкая, но энергоемкая подвеска, адекватная управляемость – едешь и отдыхаешь. Но тут главное для водителя – не увлекаться. Все-таки шесть пассажиров на борту, а это ответственность. Часть которой, впрочем, Traveller берет на себя: здесь есть не только классические системы безопасности или, допустим, круиз-контроль, но и система слежения за усталостью водителя. Загорелась на приборной панели пиктограмма с чашечкой кофе – все, стоп, приехали: надо сделать паузу, размяться, отдохнуть.

Вы когда-нибудь пробовали тронуться на льду под горку на груженом минивэне? Мы опасались этого момента, но зря: Hill Start Assist – как специально для наших условий.
Считайте сами
Под капотом Peugeot Traveller – 2,0-литровый турбодизель, который удивил нас своим скромным аппетитом. Средний расход (пробег по столице, перегон Киев–Карпаты и три дня горных поездок) оказался на уровне 8,6 л/100 км.

Экономичный 2,0литровый дизель в паре с 6-ступенчатой АКП обеспечивают минивэну достаточную динамику даже в горах и с полной загрузкой.
Перед выездом домой мы обнулили расходомер – и на въезде в Киев зафиксировали цифру сугубо трассового расхода: 6,7 л/100 км. Для сравнения: купейное место по маршруту Воловец–Киев стоит 250-750 грн в зависимости от класса поезда. Правда, надо учесть, что мы заправлялись исключительно брендовым топливом на АЗК ОККО.

Непосредственно заправлялись мы дважды. С качественным топливом и придорожным сервисом проблем в Карпатах нет.
Тростян
Собственно, это название горы, ближайший населенный пункт к которой – пгт Славское с его железнодорожным сообщением. Тростянец – место весьма перспективное, но ему требуется реконструкция, поскольку вся инфраструктура очень старая: это известный курорт региона еще со времен СССР. Здесь восемь подъемников, из которых только один кресельный. Именно тут, на высоте 1232 м, начинается одна из самых сложных трасс страны, да и мира. Для спуска на Тростяне есть 9 маршрутов всех трех уровней сложности, хотя за горой держится слава места для катания профессионалов. Наши эксперты раскритиковали эти трассы за плохой уход. Подъехать сюда можно только на полноприводном авто, вместо такси здесь – УАЗ-469, водители берут 200 грн за ходку от центра Славского. Ночевка в Славском – от 100 грн в частном секторе до 500-700 грн за номер «стандарт» в хорошем отеле. Есть пара отелей у горы. Тут можно и подкрепиться. Даже наверху есть кафе с приемлимыми ценами: глинтвейн – 25 грн, плотно поесть можно за 100 грн. На месте предлагается прокат. Абонемент на подъемники стоит от 150 грн (за 4 подъема), дневной скипасс – 350 грн. Но главное достоинство горы Тростян – это замечательные пейзажи, которые открываются с ее вершины.
Плай
Очень доступный новый горнолыжный комплекс, расположенный у села Плавье прямо на восстановленной дороге к Славскому. Полный комплект сервиса – от благоустроенной парковки до отелей, ресторанов и прочего, вплоть до 25-метрового бассейна. Тут же – коттеджный городок, в котором можно или снять отдельный домик, или приобрести его в собственность. Все благоустроено, имеется КПП, охрана, дорога и даже церковь. На горе высотой 1060 м работают два удобных кресельных подъемника, пункты проката снаряжения, в том числе и детского. Цены средние: лыжи в комплекте – от 120 грн, борд – от 150 грн. Здесь 5 трасс, которые будут интересны, в первую очередь, начинающим. Понравится тут и любителям активного семейного отдыха. Но предусмотрены участки и для спортсменов высокого уровня подготовки.
Пилипец
По типу трасс этот горнолыжный центр похож на соседний Подобовец. Но Пилипец более популярен. Курорт базируется на соседней горе Гимба (1495 м). Здесь пять подъемников разной длины, в том числе главный – кресельный. На нем стоит прокатиться даже просто с экскурсионной целью: виды отрываются завораживающие. Подъем стоит 40 грн, поездка вверх-вниз, чтобы полюбоваться пейзажами, – 70 грн. Лыжникам предлагаются абонементы на 3 часа, на день, два и на определенное количество подъемов, детям – скидка. С верхней станции (1160 м) можно продолжить путешествие к самой вершине на ратраке (100 грн) или снегоходе (150 грн). Фаны фрирайда любят спускаться оттуда вниз – прямо к водопаду Шипит. Точки общепита есть и внизу, и на самой горе. Пообедать можно за 80 грн. Поселиться удобнее всего в с. Пилипец. В отелях это стоит 200–500 грн с человека, завтрак – за дополнительную плату в 50 грн. Для особо привередливых есть 4-звездочный отель.
Подобовец
Лыжный центр в относительно тихом месте вдалеке от шумных курортов и в 12 км от ж/д станции Воловец. Работают три бугельных подъемника, есть гостиницы и ресторанчики-колыбы. Знатоки высоко оценивают уровень трасс Подобовца, которых здесь шесть. Считается, что эта гора – для лыжников средней и высокой квалификации, но есть пологий склон для начинающих. Протяженность наиболее длинной из здешних трасс 1300 м. Самые отчаянные фанаты найдут здесь склоны для фрирайда, отсюда на лыжах можно доехать до соседней горы, где работает курорт Пилипец. Подъезд к Подобовцу не очень удобен: от асфальтовой трассы нужно проехать около полукилометра по проселочной дороге, которая при определенных погодных условиях требует от водителя некоторого напряжения. Разовый подъем на бугеле в Подобовце стоит от 40 грн, дневной абонемент – от 350 грн, можно купить скипасс на 5 или 10 подъемов. Детям 6–10-летнего возраста скидка 50 %. Из дополнительных развлечений – посещение 14-метрового водопада Шипит у подножия горы.
Буковель
Самый известный горнолыжный курорт Украины является одним из самых комфортных, а потому цены здесь кусаются. Если ехать в высокий сезон, может оказаться, что поездка за границу обошлась бы дешевле. Это как в случае с Египтом, куда отправляются на летний отдых те, у кого не хватило средств на Одессу. По количеству трасс Буковелю нет равных в Украине – их тут более 60, а подъемников – полтора десятка! Причем как для детей и новичков, так и для профессиональных лыжников и сноубордистов. Предусмотрено три трассы и для вечернего катания. Пункты проката лыж и снаряжения здесь повсюду. Лыжи с ботинками – 150-350 грн в день (в зависимости от класса). Сноуборд с ботами чуть дороже – 170-330 грн. Шлем – 50-60 грн, очки – 30 грн. Инструктор – 780-1100 грн за частный 2-часовой урок. Скипасс на день катания тут стоит от 1000 грн. По акции (до 9 утра) – 685 грн с понедельника по четверг. С пятницы по воскресенье – 780 грн (если по акции). А нельзя ли дешевле? Можно, но мы вам об этом не говорили. У подъемников частенько дежурят таксисты, которые и скупают, и продают скипассы. Также промышляют этим и опытные туристы, поджидающие уставших лыжников. В этом случае можно купить скипасс за 250-300 грн.
В Буковеле представлено множество различных кафе, ресторанов, колыб и пиццерий. Нет проблем и с магазинами, в которых цены на 15-20 % выше, чем в столичных супермаркетах. Что касается обедов в заведениях – средний чек на человека составляет порядка 150-200 грн (это если не объедаться, но и не заказывать только хлеб с маслом). Пицца – минимум 100-120 грн (небольшая, 350-500 г). Глинтвейн – 30-80 грн. Маленькая бутылка воды вблизи подъемников – 15-20 грн. Если захочется вкусно поужинать с семьей, вряд ли это обойдется меньше чем в 1500 грн. Это если запить чем-то вкусным. В хорошем отеле вблизи трасс 2-местный стандарт с завтраком будет стоить минимум в 2000 грн, апартаменты – 4500-5000 грн. Отдельное шале – 9-20 тыс. грн. Сколько в среднем обходится проживание/питание/катание в Буковеле? Если хочется отдохнуть с комфортом и вкусной едой – рассчитывайте на 4-5 тыс. грн в сутки с человека.
Захар Беркут
Это второй курорт, расположенный рядом со Славским, и он – полная противоположность г. Тростян. Сюда легко подъехать любым автомобилем, есть множество отелей и точек общепита на любой вкус. Пообедать здесь обойдется от 50 грн, переночевать в номере «стандарт» – от 350 до 900 грн с завтраком. Для самых требовательных рядом с трассой есть 3-звездочный отель. Здесь будет интересно даже тем, кто не катается.
Самая длинная в Украине кресельная канатная дорога протяженностью 2800 м поднимает на горы Зворец и Высокий Верх ( 1223 м) как лыжников, так и пеших туристов. 100 грн в оба конца (после 15:00) – символическая плата за пейзажи, которые открываются с кресел канатки во время 29-минутной поездки. Лыжники хвалят здешние трассы за живописную обстановку и кофейни, встречающиеся им на лесных спусках. Есть трассы всех трех уровней. Прокат и камера хранения расположены у начала подъемника, а вверху, на промежуточной станции канатки, есть торговые ряды с сувенирами и кофейни с напитками и закусками. На самой вершине есть уютная колыба с каменной печью, неплохой обед тут обойдется в 100 грн, на втором этаже – отель. Наверху можно покататься на снегоходе (100 грн), спустившись на одну станцию канатки вниз, здесь же есть пара коротких бугельных подъемников. Но самое интересное на Захаре – неповторимые виды на все четыре стороны. Говорят, в ясную погоду отсюда видны Львов и Ивано-Франковск. Расположенный рядом пгт Славское предлагает широкую культурную программу, не связанную с лыжами: рестораны, боулинг, покатушки на снегоходах и квадроциклах, карпатские чаны, пейнтбол и тому прочее – вплоть до художественной галереи.
Драгобрат
В последние годы Драгобрат сильно видоизменился и развился. Отели и кафе здесь растут как грибы, а количество туристов из года в год увеличивается. Пункты проката лыж и снаряжения здесь буквально на каждом шагу. Лыжи с ботинками – 150 грн, сноуборд с ботами – 200 грн, шлем – 50 грн, очки – 30 грн, штаны, куртка и перчатки – плюс 200-300 грн. Цены могут разниться в зависимости от уровня снаряжения и экипировки, а также от пункта проката. Скипассы весьма доступные – 500 грн за дневной безлимит. Если лыжи не едут – можно нанять инструктора за 250 грн для персональных уроков. Из отличительных особенностей на Драгобрате – широкий выбор места для катания. Можно подняться на самый верх и выбрать маршрут, по которому будет легче, веселее или живописней всего спускаться. Здесь уже зависит от личных предпочтений и навыков. Что бесспорно, Драгобрат – это истинный рай для любителей фрирайда. Таких склонов и нетронутой целины, пожалуй, трудно где-либо найти. Насытиться адреналином можно на год вперед…
По всей территории удобно размещены различные кафе, мини-магазины и рестораны. Для тех, кто экономит, есть колыбы и фаст-фуды, где можно плотно перекусить за 70-100 грн. Глинтвейн – от 25 до 50 грн. Жилье обойдется минимум в 350 грн с человека. За эти деньги можно получить скромный номер на двоих (итого 700 грн) с завтраком. Комфортный и чистый номер в отеле обойдется в 1200-1600 грн за двоих (если договориться – то даже с завтраком и ужином).
В 4-дневном путешествии мы заправляли машину и себя в проверенных местах: спланировали маршрут с комфортными остановками на АЗК ОККО. Здесь всегда можно вкусно поесть как в ресторанах, так и в кафе на каждой заправке. Благо, с помощью приложения Fishka найти их не сложно даже в горах.
Мнения
Василий Леськив
вице-президент Ассоциации горнолыжных инструкторов Украины
Много лет езжу на лыжные курорты и могу подтвердить, что минивэн – очень удобный вариант. Это и независимость от общественного транспорта на маршруте, и высокая мобильность уже на месте. Имея под рукой такой вэн, водитель может посещать разные трассы, чтобы выбрать ту, которая соответствует его подготовке и доставит наибольшее удовольствие. Важно, чтобы это был одновременно и комфортабельный, и вместительный автомобиль, ведь путешествие не должно выматывать лыжников.
Этот минивэн придуман для большой веселой компании. Тут много пространства и для пассажиров, и для багажа: поместилось семеро нас, а также лыжи, борды, ботинки, сумки. Traveller прошел испытание Карпатами, он комфортно преодолевал ямы, а на ровной дороге скорость не ощущалась. Машина очень экономична: на въезде в Киев груженый вэн показал средний расход 6,6 л/100 км. Про недостатки: хотелось бы, чтобы сзади были открывающиеся окна, и еще – на заднем диване ощущается «болтанка» при объезде неровностей.
Большую часть пути я был за рулем Peugeot Traveller. Не повезло или посчастливилось? Конечно, дальняя дорога – это всегда непросто. Но в случае с Тревеллером могу сказать, что усталость была минимальной. Посадка очень высокая, поэтому обзорность отличная. Мощности и тяговитости 2-литрового мотора – с головой. К работе автомата претензий также нет, но сам селектор в виде шайбы требует привыкания. Также необходимо приспособиться к блоку управления климат-контролем: клавиши разбросаны по центральной консоли, что поначалу заставляет отвлекаться от дороги. В целом машина напоминает рукавичку из сказки – выглядит компактно, а вмещает целую армию. Кстати, на узких улочках рулить вэном очень легко и удобно – опять же, благодаря небольшой длине. Что бы я хотел добавить в такой минивэн, так это перегородку между кабиной и пассажирским отсеком. Если соседи шумные и веселые, рано или поздно наступает момент, когда начинаешь завидовать им и хочешь оказаться на их месте.
Как лыжный инструктор замечу, что это очень хороший семейный транспорт для путешествия и передвижения большой компанией. Нас было 8 человек и много снаряжения, но ехать было комфортно. Очень понравились плавность хода и ускорения при полной загрузке. Также впечатлили аудиосистема, управление контактами и звонками на руле.
Скажу с позиции пассажира. Сбитая, но вполне комфортная подвеска и довольно бесшумная, несмотря на серьезные испытания весенним бездорожьем. С динамикой разгона тоже все хорошо. Карманы и полочки для хлама есть, но всё же хотелось бы, чтобы их было побольше. С другой стороны, подстаканники и отделения есть для всех.
Рекомендую Peugeot Traveller для дальних путешествий в компании, подобной нашей. Он вместительный, комфортный и особо ценна его компактность, которая полезна для лыжников при ежедневных путешествиях по Карпатам. Именно благодаря ему мы за три дня побывали на пяти горнолыжных курортах.
Это машина с легковыми ощущениями, но с огромной вместительностью. Комфорт в салоне, как у легковушки – за почти 700-километровый путь никто из семи пассажиров не устал. Мне особенно понравились задние места: не тесно, уютно, и пейзажи наблюдать удобно и только раскачка при маневрах на неровностях казалась великоватой. Двигатель хоть дизель, но очень тихий и безумно тяговит.
Авторы: Игорь Широкун и Алексей Черняк
Фото авторов