Отправляться зимой в горы лучше на полноприводном автомобиле. Например, на Nissan Murano. Более чем полуторатысячный пробег покажет, на что способен городской кроссовер.
Отправляться зимой в горы лучше на полноприводном автомобиле. Например, на Nissan Murano. Более чем полуторатысячный пробег покажет, на что способен городской кроссовер.
Отправляться зимой в горы лучше на полноприводном автомобиле. Например, на Nissan Murano. Более чем полуторатысячный пробег покажет, на что способен городской кроссовер.
Каждую зиму хочется съездить в Карпаты покататься на лыжах. А в нынешнем году устоять перед искушением особенно трудно, ведь снега навалило на несколько сезонов сразу. Решено! Едем в Буковель. Собрали вещи – и в путь. Наша первая остановка – на заправке. Бензобак Murano поглотил 82 литра бензина Shell V-Power. Счетчики обнулены, а в навигационную систему введено название поселка Поляница.
Все на местах
Итак, сумки с вещами – в багажнике, объема которого вполне достаточно. Вот только крышка поднимается не очень высоко. Впрочем, это заметил только мой товарищ ростом 180 см. Зато за рулем благодаря широкому диапазону перемещения кресла он устраивается удобно. Учитывая то, что водители поочередно менялись, помогла память настроек для двух человек.
Для громоздкого инвентаря на крышу пришлось установить аэродинамический багажный бокс Thule Atlantis 780, который крепится к стационарным рейлингам Murano. Как-никак, а три комплекта лыж и сноуборд мы с собой прихватили. Так что без дополнительного багажника никак. Ведь в основном отсеке нет открывающегося лючка для длинномеров, чтобы разместить лыжи. Можно было бы сложить одну из частей спинки заднего дивана. Сделать это легко – достаточно нажать соответствующую клавишу слева от руля или в багажнике. Но в этом случае задним пассажирам будет не очень удобно. А в остальном – полный порядок. Наклон задних спинок регулируется, а сами сиденья – как и передние, уже в стандарте Murano оснащены подогревом.
В нашей машине есть еще и опционный развлекательный комплекс. Однако посмотреть кино на потолочном мониторе сидящим сзади так и не удалось. Нет, все работает, но только без наушников звук идет через штатные динамики акустической системы. Поэтому по настоятельному требованию водителя и переднего пассажира пришлось выключить телевизор и довольствоваться музыкой. Жаль только, что USB-разъем в аудиосистеме не предусмотрен – ведь мы взяли с собой любимые композиции на флэшках.
Поначалу Nissan Murano озадачил нас большим количеством кнопок и переключателей. Но потом выяснилось, что часть из них управляет навигационной системой. Только вот украинских карт на прилагаемом диске нет. Именно поэтому мы запаслись компактной системой NaviТop.
Пожалуй, возросшая из-за бокса на крыше парусность автомобиля ощущалась только при разъезде с фурами, когда машину начинало немного бросать. В остальном Murano уверенно прописывает повороты и круговые развязки, цепко держась за дорожное покрытие. Показателен был обратный путь, когда дорогу капитально заметало. Ведь как только ведущие колеса начинают буксовать, переднеприводный автомобиль становится полноприводным: электронно управляемая муфта часть крутящего момента отправляет на заднюю ось.
Всем комфортно
На объездной Тернополя с каждым годом ям все больше, а асфальта все меньше. Тем не менее Murano продемонстрировал хорошую плавность хода. Не заметны ни значительная раскачка, ни сильная тряска на выбоинах. Но, конечно, небольшие упругие толчки постоянно сопровождали наше движение.
На общем комфорте сказалось и то, что трансмиссия на машине – бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. То есть никаких толчков при его работе. А пользоваться кик-дауном не приходилось – не те дорожные условия.
Не прощаемся
Итак, в общей сложности мы преодолели более полутора тысяч километров. И стоит отметить, что Nissan Murano показал себя молодцом. Никакой усталости после нескольких часов сидения за рулем. Даже на плохих участках дороги подвеска остается комфортной. Маневрировать здорово помогают крупные зеркала и задняя видеокамера, предоставляющая полезную информацию. По линиям на экране легко определить, пройдет ли машина по габаритам, а также увидеть предполагаемую траекторию движения. Но теперь мы смотрим на другой экран – ноутбука, где пролистываем фотографии с горнолыжного курорта. И на многих из них запечатлен бордовый Nissan Murano, который очень выигрышно смотрится на белом снегу. Впрочем, зима пока не закончилась, а впереди – 8 Марта. Так почему бы не отправиться с любимой на отдых в Буковель?
Наш штурман
Держать правильный курс нам помогал GPS-навигатор NaviTop новой модели Navi 502i. В отличие от большинства знакомых нам навигаторов, здесь большой экран с пока еще редко встречающейся диагональю 5 дюймов. Дисплей порадовал четкой, сочной и быстро обновляющейся картинкой, а GPS-чипсет – устойчивым приемом сигналов спутников в любых условиях. Новый кронштейн с доработанной «присоской» позволяет крепить устройство к стеклу одной рукой, а два фиксируемых шарнира помогают установить аппарат под удобным для обзора углом в разных точках лобового стекла. Кроме штурманских функций, на привале нам пригодились некоторые дополнительные возможности NaviTop. Например, просмотр отснятых за день фотографий или прослушивание MP3 файлов. А вот читать электронную книгу не стали, предпочтя живое обсуждение достоинств и недостатков Nissan Murano.
Где заправляться?
За каждый литр бензина мы получали бонусы. | |
Отправляясь в дальнюю дорогу, лучше заранее спланировать остановки. Выбирая для этого сетевые АЗС Shell, вы получаете ряд преимуществ. Главное – не придется сомневаться в качестве бензина, кроме того, здесь можно быстро подкрепиться вкусным фирменным хот-догом от «Шелл», выпить горячего кофе… Останавливаясь для дозаправки и отдыха на АЗС, которых по дороге достаточно, мы как владельцы карточки членов клуба Shell SMART еще и накапливали бонусы при каждой покупке бензина. Их насчитывают вдвое больше при заправке Shell V-Power, который мы и выбрали. А на обратном пути использовали свои бонусы на кофе и безалкогольные напитки.
Услуг все больше, места еще есть!
На фоне кризиса в автомобильной промышленности изменения на горнолыжном комплексе «Буковель» радуют душу. С момента нашего последнего приезда (зимой 2007–2008 гг.) открыты новые трассы, построено немало гостиниц и, что особенно важно для автомобилистов, – появился многоэтажный паркинг. Наша поездка состоялась в середине февраля, и загруженность комплекса автомобилями мы оценили процентов в 50… При этом полным ходом идет строительство еще одного такого паркинга. В 25-километровой зоне тоже много строек, вот бы еще проложить более широкую дорогу…
Горнолыжный комплекс «Буковель» | |
Пропускная способность подъемников, в час | 34700 чел. |
Кол-во пар прокатных лыж | 5000 |
Кол-во прокатных сноубордов | 1000 |
Вместительность ресторанов и фаст-фудов более | 1200 чел. |
Кол-во паркомест для машин | 4000 (900 – в многоэтажном пакинге) |
Кол-во мест в гостиницах комплекса более | 1700 чел. |
Кол-во мест в гостиницах 25-км зоны | 15000 чел. |
Кол-во прокатных снегоходов | 2 |
Кол-во ратраков | 13 |
Кол-во «снеговых пушек» | 72 мобильные, 300 стационарных |