X

По пустыням Африки на Toyota Hilux. Часть 2

Первые впечатления от Намибии немного разочаровали. Вполне себе цивилизация. Пока мы не покинули твердые дороги и не заехали в настоящую пустыню.

Второй день испытаний Toyota Hilux нового поколения в Намибии нам довелось провести в столь желанных условиях пустыни. С утра мы могли только гадать, какое количество песка придется высыпать из обуви после этой поездки. А потом еще из сумок, из багажников, из салона автомобиля вытряхивать из волос… хотя хруст на зубах сохранялся и на следующий день.

Благо, от городка Уолфиш-Бей до первых песчаных дюн буквально рукой подать. Мы их уже видели, когда ехали из аэропорта по междугородней дороге. Но тогда еще были дороги под колесами. И мы не могли предположить, что придется форсировать эти песчаные барханы. Устроив небольшой привал перед въездом на песок, организаторы заставили всех участников тест-драйва спустить давление в колесах практически до минимального. Без этой процедуры делать в дюнах было нечего.

Кажется, что местные водители, старательно инспектируя нас перед выездом в пустыню, переоценивают опасность. Ведь это только сверху песок рыхлый, ближе к твердой земле он более плотный. Первые минуты машина едет легко, мягко, разгоняется и тормозит настолько быстро, насколько это запланировано. Никаких лишних движений. Это притом, что мы подключили всего лишь полный привод. Оказалось, что мы не сразу едем на испытание. Организаторы подготовили нам небольшой сюрприз.

Вряд ли в пустыне найдется техника, которая могла бы лучше справится с местными условиями и передвигаться быстрее, чем ралли-рейдовый спортивный автомобиль. Он появился из ниоткуда. Пилота оставили в пустыне и дали направление, где будет находиться группа журналистов. И что бы вы думали? Он нас нашел. Рейдовые гонщики привыкли находить маршрут там, где его нет. Боевой Toyota Hilux буквально вынырнул на гребне наивысшей песчаной дюны и все вопросы касательно автомобиля, занимаемого должность короля пустыни, отпали сами собой. Если гражданская версия – это 100% внедорожник, то спортивный Hilux наберет все 200%.

У журналистов в этот день было три главные задачи. Научиться заезжать на дюну, перекатываться через ее вершину и спускаться вниз. Понятное дело, на Toyota Hilux.
Но чьи навыки и способности в движении по песку главнее – водителя или внедорожника? Перед каждым подъемом инструктор кратко озвучивал необходимость просто вдавить педаль до упора и надеяться, что машина вытянет. Невелика наука. Самое сложное задание – предварительно выбрать передачу. Главным образом это касалось машин с механической коробкой передач. Автомат справлялся самостоятельно и, надо сказать, лучше, чем драйвер.

А вот на самой высшей точке дюны открывается чудесный вид. Чистое небо и кусок капота. Узнать, что находится там, за перекатом, узнать возможно только если осмелиться не отпускать педаль газа. Опытные гонщики говорят, что за песчаной дюной может быть только еще одна дюна.

А вот на спуске нужны совсем другие умения. Угол спуска определяется только тогда, когда на вершине остаются только задние колеса. В тот момент бояться уже поздно. За скорость спуска отвечает электронная система помощи и включенная принудительно пониженная передача. За стабильность – блокировка заднего дифференциала. А вот за неожиданные поползновения сыпучего песка и увод машины в сторону несет ответственность водитель. Вряд ли стоит объяснять, что случится с машиной, если ее развернет боком. Медленно, но опасно.

Понимание управления автомобилем в таких условиях приходит буквально через пару часов. И тогда уже отмечаешь, что машина, на самом деле, может. А вот ты только начинаешь этому учиться. Никаких переделок подвески, системы привода и силовых агрегатов. Даже резина обычная, асфальтовая. Toyota Hilux удивительным образом оставляет за собой дюну за дюной.

Далее – выезд на привычные дороги. В новую местность, где больше камней, больше гор и даже больше зелени. На следующий день журналистам предстоит опробовать узкие горные дороги, на которых таится не меньше опасностей, но уже совсем другого характера.

Автор: Александр Гуров

Африканское приключение Toyota Hilux. Часть 1

Тест-драйв Toyota Hilux: восьмое колено легенды