X

Опасная Африка на Toyota Hilux. День 3

Пикап Toyota Hilux уже проехал в Намибии по шоссе, бездорожью и песчаной пустыне. Настал черед финального испытания – по узким каменным дорожкам над обрывами.

Третий день тест-драйва Toyota Hilux в Намибии мог бы стать расслабляющим. Ну в самом деле, пару десятков километров через горы и пару сотен – до конечной точки маршрута. После раскаленных песков пустыни и вездесущей пыли местных дорог – пустяки. Но эти 20 километров, как пообещали нам организаторы, мы будем ехать четыре часа.

Ну ладно, тропинка. Небольшой подъем с равнины. Но, извините, здесь же нет дороги. Куда вы нас повели? Очень быстро грунтовка сменилась узкой колеей, а после и вовсе перестала напоминать проездной маршрут.

Подъем на автомобиле никогда еще не воспринимался так буквально. Здесь не было серпантина, который постепенно уходит вверх по склону, никаких страховочных барьеров. В конце концов на машине ни лебедки, ни внедорожной резины… А ползти нужно упорно и равномерно вверх.

О необходимости переключения коробки в режим пониженного ряда передач инструктор сказал два раза. И оба были на равнине. Вот только по разные стороны горной гряды. Максимально эффективное использование крутящего момента здесь нужно на подъеме. Эффективность сцепления, за счет медленного движения вниз на передаче многократно увеличивается. Более того, даже спуск на первой пониженной с включенной системой помощи иногда кажется слишком быстрым.

Несколько удручают маневры на узкой тропинке. Размеры Toyota Hilux абсолютно соответствуют любому внедорожнику этого класса автомобилей. Больше пространства внутри, больше объемы багажника. Никто не собирается покупать подобную машину для узких улочек старой Европы. Такой себе тест на знание габаритов машины.

Инструкторы настойчиво попросили журналистов машины не царапать. Мы не первые и не последние, кто сидит за рулем тестовых экземпляров. А вот возможность пробить колесо воспринимается организаторами, как событие неизбежное. Горная местность Намибии изобилует острыми камнями. И если протектор не так уж и просто проткнуть, то боковины колеса стандартной асфальтовой покрышки не имеют никакой защиты. Рассмотреть все опасные камешки на узкой тропинке не представляется возможным.

Преодолеть всю горную тропу длиной в 20 километров нам удалось за 3 часа. На час быстрее запланированного организаторами. Сложно сказать, кто показал себя лучше: автомобили или водители. Вот если бы здесь прошел дождик… На самом деле машина крепко держалась за покрытие. Даже при выключенной системе стабилизации лишнего проскальзывания колес или малейшей потери контроля над автомобилем в рядах журналистов замечено не было. Блокировка заднего дифференциала считалась всего лишь страховкой. На автоматической трансмиссии часто возникало желание переключится на повышенный ряд, чтобы лишний раз не мучить высокими оборотами двигатель. Пикап Toyota Hilux проехал бы здесь и в дождь. Пусть даже медленнее запланированных четырех часов.

Нам остается преодолеть пару сотен километров по уже привычным грунтовым дорогам до Виндхука. Чтобы переночевать, сесть на самолет и по возвращению в Украину рассказать читателям о интересных приключениях, которые нас ждали в Южной Африке благодаря местной природе, климату и готовому к любым условиям Toyota Hilux.

Автор: Александр Гуров

По пустыням Африки на Toyota Hilux. Часть 2

Африканское приключение Toyota Hilux. Часть 1

Тест-драйв Toyota Hilux: восьмое колено легенды