Одесса: Театральная жемчужина
Одессу называют жемчужиной у моря. А жемчужиной Одессы является Оперный театр. Посетить его можно в любое время года. Вечерняя прогулка по городу только усилит незабываемые впечатления.
Одессу называют жемчужиной у моря. А жемчужиной Одессы является Оперный театр. Посетить его можно в любое время года. Вечерняя прогулка по городу только усилит незабываемые впечатления.
Жители столицы благодаря неплохой дороге могут попасть в Одессу вечером, даже если выедут не с самого утра. Четыре-пять часов дороги плюс неспешный обед посередине пути «У Поплавского» – есть время, чтобы успеть на спектакль, который в Опере начинается в 18:30. Но мы советуем приехать сюда пораньше.
Красивее оригинала
Вечер будет незабываемым, если заблаговременно поставить авто на парковку вдоль переулка Чайковского, где находится Опера, и прогуляться по Приморскому бульвару мимо здания одесской мэрии и памятника Пушкину к монументу основателя Одессы – Дюка Ришелье. Окинув взглядом порт, вид на который открывается со ступеней Потемкинской лестницы, так приятно насладиться вечерней иллюминацией бульвара и отправиться в стены, где дирижировали Рахманинов и Римский-Корсаков, пели Шаляпин и Карузо, танцевала Айседора Дункан. О репертуаре театра можно узнать на его сайте.
Театр построен в 1809 году, в 1873-м он полностью сгорел и был заново возведен в 1887-м. После реставрации с подсветкой театр выглядит впечатляюще. Здание, выполненное в стиле венского барокко, украшено множеством изящных деталей, скульптур и барельефов. По сторонам расположены аркадные галереи, а центральный вход увенчан портиком с колоннами. На сооружение театра была потрачена фантастическая по тем временам сумма – полтора миллиона рублей. Уже в XIX веке он освещался электричеством и имел паровое отопление. Театр унаследовал стиль здания Дрезденской оперы, он смог сравняться с лучшими театрами мира по великолепию архитектуры, богатству убранства и уникальности акустики и даже превзойти их.
Еще по теме:
Відкрий країну: Черновицкий национальный университет
Столица Буковины – город, в котором смешались культуры многих народов. От того он весьма космополитичен и эклектичен. Архитектурно и ментально город тяготеет к временам Австро-Венгерской империи, поэтому в народе за ним закрепилось имя Маленькая Вена. Достаточно короткой прогулки по Черновцам, чтобы заметить, насколько молодым является город.
Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Одеса
Продолжение спектакля
Антракт – лучшее время для осмотра внутренней отделки театра, ни на йоту не уступающей великолепию наружного стиля. Мраморные лестницы освещаются ажурными светильниками; повсюду бархат и хрусталь. Создатели здания не только придали ему потрясающий вид, но и акустическое совершенство. Форма сцены и материалы отделки зала позволяют слышать малейший шепот из дальнего уголка сцены, имеющей площадь 500 квадратных метров.
Насладившись представлением, вы сможете продолжать любоваться Оперой, выйдя на ночные улицы Одессы. Как только над городом опускаются сумерки, театр начинает играть цветами подсветки. Словно продолжая спектакль, он манит и не отпускает из своих объятий, заставляя снова и снова окидывать взглядом здание и удивляться совершенству его линий.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Одесса | 440 км |
Средняя скорость | 103 км/ч |
Время в пути | 4 часа 15 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 7,4 л/100 км |
Затраты на проезд | 368 грн. |
Дорога
От киевского КП до одесского – 440 км, но нам необходимо было добраться до центра, где расположен Одесский оперный театр. А это еще еще 43 километра. Снег с трассы М05 уже сошел, обнажив все недостатки асфальта. Больше всего погрешностей на участках до Белой Церкви и вблизи Умани. Хотя большинство ям уже залатали. На последнем еще остались незалатанные ямы на асфальте, поэтому во избежание повреждения покрышек убедительно рекомендуем сбросить скорость до 50 км/ч. Тем не менее, дорогу до Южной Пальмиры за рулем Skoda Yeti мы проезжаем довольно быстро. Будьте внимательны при появлении стационарных постов ГАИ, подъезды к которым обильно украшены знаками ограничения скорости. Режим движения активно контролируется безжалостными радарами TruCam. Через четыре часа по правому борту видим темные воды Хаджибейского лимана, а получасом позже наш редакционный автомобиль замирает на парковке возле Одесского оперного театра.
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua В Одессу мы ехали с полной загрузкой. Пять человек в салоне, багажник забит до краев. Такая поездка показала, достаточны ли вместительность и мощность Skoda Yeti 1.2 TSI для динамичного загородного движения. Могу сказать, что, поглядывая через зеркало на улыбающихся пассажиров, я был не прочь пересесть к ним на галерку. Уровень наклона спинки на втором ряду Skoda Yeti регулируется индивидуально – от вертикального до весьма отлогого состояния, что дает возможность устроиться в соответствии со своими предпочтениями. Я держался на пределе разрешенных скоростей, чтобы в очередной раз оценить тяговитость турбомотора Skoda Yeti. На крутые подъемы, которых достаточно на трассе, автомобиль с полной загрузкой начинает взбираться на скорости 110 км/час и через 500 метров «тягуна» выбирается на верхнюю точку, потеряв около 10 км/ч хода, переключившись с седьмой передачи на шестую. Лишними звуками из-под капота процесс не сопровождается, да и напряжения от двигателя не замечено. В итоге 440 км трассы преодолены со средней скоростью 103 км/ч и расходом топлива 7,4 литра на «сотню».