
Kia Niro: на Запад!
Днепр был последним в южной части нашего маршрута перед тем, как мы повернули на запад. Нам он показался интересным с точки зрения индекса Niro – как один из распространенных типов украинских городов.
Большой, но не самый крупный, небедный и главное – сочетающий в себе принципы градостроения старого доавтомобильного периода и современной моторизованной эпохи.
Город и не только
В Днепре мы взялись оценить удобство Kia Niro для городской езды – в данном случае без какой-либо привязки к эффективности гибридной силовой установки. И еще раз убедились, что машина для таких условий однозначно хороша. Приподнятое над дорогой водительское кресло и хорошая обзорность во все стороны пришлись кстати в условиях незнакомого города.
Автомобиль не самый маленький (4355 мм), но габариты из-за руля чувствуются неплохо. Это пригодилось, когда нам пришлось потолкаться в плотной тянучке на проспекте Яворницкого. Ситуация с парковками в центре Днепра сродни киевской. Здесь нам помогла камера заднего вида. К тому же, мы воспользовались и геометрическими данными Niro – малыми свесами кузова – и успешно запарковались на бордюре.

Параметры гибридного кроссовера Kia Niro хорошо соответствуют городским условиям эксплуатации.
Отдельно отметим подвеску, которая хорошо себя показала на самых разных покрытиях, в том числе на щербатом асфальте, брусчатке и плохо замаскированных трамвайных рельсах. Довольно энергоемкая и вполне комфортная ходовая позволяла водителю не отвлекаться на выбор наиболее ровного пути, концентрируясь на маршруте и соблюдении ПДД.
Пересечь нашу немаленькую страну с центра до ее западного края мы смогли за один день. Причем и сами не ожидали, что это получится столь быстро и легко. Нам представился удобный случай оценить пригодность нового Kia для дальних вояжей. Мы даже решили абстрагироваться от его гибридной сущности, придирчиво относясь к машине сугубо с потребительской точки зрения. Хотя подспудно все равно каждй понимал и ощущал, что мы едем на гибриде.
Так каков он с точки зрения комфорта и вместимости, самый современный на рынке гибрид?
На трассе
Прежде всего стоит сказать, что Kia Niro не ориентирован на какой-то один режим эксплуатации. Он задуман как универсальный семейный автомобиль, который должен быть удобным и для города, и для загородных трасс. Мы считаем, что корейским конструкторам это удалось.
Салон машины на удивление просторный. Сказывается длинная база (2700 мм – больше, чем у флагмана Kia Sorento). Сзади места особенно много, можно закинуть ногу на ногу и не пачкать туфлями передние кресла. Компания позиционирует машину как кроссовер, но не столько из-за высоты над дорогой (клиренс лишь на 10-20 мм выше обычного – 160 мм), а скорее из-за высокого салона. Приятно порадовала работа климат-контроля, а также вентиляция сидений. По утрам, когда машина еще холодная, приятно было воспользоваться обогревом всех сидений и руля.
Багажник для дальних путешествий хотелось объемнее. Его 335 л – это минимум для трех человек, едущих в недельную командировку. Поскольку с нами было немало фото- и телеаппаратуры, часть вещей пришлось разместить в салоне. Тут здорово выручил запас места на заднем диване, а кофры оператора мы уложили на пол за водительским креслом.
К слову, в автомобилях базовой комплектации Comfort (мы едем на версии Prestige) вместо полноценной запаски под полом лежит докатка, поэтому багажник у нее чуть больше – 401 л.
Город Днепр
Как и в любом транзитном городе нашего путешествия, в Днепре мы замеряли индекс Niro. Положенные 15 км накатали, пересекая город с юга на север. Получилось сделать это быстро, всего за 33 мин. При этом значительную часть маршрута – 27 % – нам удалось проехать в экономичном стиле. И только 10 % пути борткомпьютер охарактеризовал как преодоленные в агрессивном стиле.

Храм в честь собора Иоанна Крестителя – одно из самых видных строений на набережной в г. Днепре. Аллея – место для прогулок, встреч и утренних пробежек.
Расход топлива при движении по Днепру оказался на удивление низким – 4,9 л на 100 км, и это при том, что мы пересекали город в разгар рабочего дня, когда на улицах были заторы! Видимо, сказалось наличие на нашем маршруте нескольких широких проспектов, на которых удавалось поддерживать хорошую скорость даже при плотном трафике.
В общем, Днепр в нашем вояже показал себя как дружественный по отношению к автомобилистам город.
Город Львов
Город Львов откажется понимать вас, если вы вздумаете знакомиться с ним через окно автомобиля: только пешие прогулки позволят прочувствовать весь его шарм. Поэтому мы не удивились результатам нашего теста на определение индекса Niro для этого города.
Стандартные 15 км преодолели по Львову аж за 1 час 25 мин: узкие исторические улочки, пробки в старом центре, одностороннее движение сказываются на скорости. Соответственно, и расход поначалу не особенно порадовал – 9,1 л/100 км. Но борткомпьютер успокоил нас, оценив наш стиль езды как очень рациональный: 68 % маршрута мы проехали в экономичном стиле, 32 % в нормальном и 0% – в агрессивном!

По старой части Львова лучше передвигаться пешком. Для автомобилей узкие улочки его центра тесноваты. Да и увидеть при пешем перемещении можно больше, чем из авто.
Так что можно представить, какой аппетит продемонстрировал бы нам в этих условиях аналогичный автомобиль без гибридной силовой установки. Ведь в пробках и тянучках мы часто замечали, что ДВС молчит, экономя бензин, а машина едет на электротяге. В памяти осталось интересное ощущение: в абсолютной тишине наша машина как будто сама собой медленно движется мимо старых домов, среди других легковушек, рычащих и дымящих, и под шелест кондиционера только и слышно, как колеса неспешно перекатываются по львовской брусчатке…
Технопарк Бизнес Сити
Кажется, мы нашли во Львове объект, еще мало известный вездесущим туристам. «Технопарк Бизнес Сити» – огромный бизнес-центр, хотя такая его характеристика не совсем верна. Это во многом уникальный комплекс зданий общей площадью более 60 тыс. кв. м, с конференц-залами, террасами и сохраненной зеленой зоной.
Здесь размещаются офисы нескольких десятков компаний, в первую очередь – IT-профиля. На первом этаже – огромный фитнесс-клуб (со скалой для скалолазов и бассейном) и кафе с элитным кофе – как же во Львове без этого! Город привлекает все новые и новые IT-компании. И желающих «поселиться» в «Технопарк Бизнес Сити» намного больше, чем площади под его крышей. Поэтому комплекс продолжает расширяться.
Администрация гордится, что их комплекс – полностью отечественный. У него украинский владелец, его строил (и строит) украинский подрядчик по украинскому проекту, выбранному в результате конкурса, в котором участвовали 48 архитектурных компаний со всего мира. «Бизнес Сити» возводится с учетом всех особенностей Львова, например, принимая во внимание острый дефицит паркомест в центре города. Четвертая очередь сооружения включает в себя также 5-этажную стоянку.
Везде и всюду
Проложив маршрут до Львова, мы знали, что на финише нас ждет гастрономическая и кофейная столица Украины. Но в пути также хочется пополнить силы и попробовать что-нибудь вкусненькое.

Нельзя не отметить, что VIVO-café на АЗК UPG (и блюда в них) выглядят отнюдь не по-придорожному. Напротив, все здесь продумано, ухожено. Все выглядит очень изысканно.
Поэтому по дороге мы решили посетить уютные заведения VIVO-café, которые находятся на автозаправочных комплексах нашего топливного партнера – компании UPG. Большинство VIVO-café расположены как раз при АЗК на трассах западного направления, чем мы и не преминули воспользоваться.
В меню – как изысканные авторские блюда для приятного времяпрепровождения, так и легкие закуски для тех, кто спешит поскорее продолжить свой путь. Нам понравилось, что есть также готовые, заранее скомпонованные завтраки нескольких видов. Кроме того, вы всегда можете забрать свой заказ с собой – для этого в VIVO-cafe есть удобная и эстетичная упаковка.