X

Хотинский замок: Буковинская цитадель

Хотинская крепость, расположенная на возвышении и окруженная глубокими оврагами и руслом Днестра, отбивала множество атак в сражениях, кипевших на Буковине. А современным туристам она подарит незабываемые виды, открывающиеся с ее стен.

Хотинская крепость, расположенная на возвышении и окруженная глубокими оврагами и руслом Днестра, отбивала множество атак в сражениях, кипевших на Буковине. А современным туристам она подарит незабываемые виды, открывающиеся с ее стен.

Хотинская крепость, расположенная на возвышении и окруженная глубокими оврагами и руслом Днестра, отбивала множество атак в сражениях, кипевших на Буковине. А современным туристам она подарит незабываемые виды, открывающиеся с ее стен.

Крепость хорошо сохранилась и неплохо отреставрирована, поэтому она полюбилась не только туристам, но и кинематографистам: под стенами цитадели снимались батальные сцены фильмов «Д’Артаньян и три мушкетера», «Стрелы Робин Гуда», «Тарас Бульба». В наше время в крепости проходят рыцарские турниры и этнофестивали. Любители приключений могут поучаствовать в боях или просто спуститься по крутому склону к Днестру и отплыть на лодке или катамаране на приличное расстояние от крепости, чтобы полюбоваться ею со стороны реки.

  
  

Десять на одного

Первое упоминание об укрепленном форте, ставшее точкой отсчета в истории Хотинской крепости, относится к IX веку, но каменные стены и защитные рвы появились здесь четырьмя столетиями позже. За многие века крепость побывала под властью Молдавского княжества, Османской империи, польской шляхты, Российской империи… Под стенами Хотина умножили свою славу украинские казаки. Именно здесь в 1621 году сорокатысячное войско Петра Сагайдачного одержало историческую победу над турками, имевшими десятикратное преимущество в численности!

За время своего существования Хотинская крепость была свидетелем множества сражений. Сегодня здесь заповедная тишина.

Башни и крепостные стены, высота которых достигает сорока метров, можно потрогать, а на некоторые даже взобраться. Любознательный турист обратит внимание на причудливые орнаменты, которыми они украшены. По замыслу создателей, сочетание величия стен и рисунков должно было подавлять волю и решимость осаждавших войск, нагоняя на них страх. Внутри цитадели достаточно места для размещения 20-тысячного гарнизона, открывавшего шквальный огонь по неприятелю через узкие бойницы. На ярусах башен устанавливались артиллерийские орудия.

Пройдя через ворота за стены крепости, увидим сохранившиеся офицерские казармы, дворец коменданта, церкви и питьевой колодец глубиной 65 метров. А на выставке осадных орудий и пыточных устройств стынет в жилах кровь – при виде всех этих страшных инструментов представляешь, как незавидна была участь пленников, дезертиров и нарушителей строгого воинского устава.

Еще по теме:

Відкрий країну: Чернигов
Через триста метров после въезда в Чернигов, на высоком берегу Десны, находится историческая территория, ранее называвшаяся Детинец. Более актуальное название – Вал. Здесь расположено два тысячелетних украинских собора – Спасо-Преображенский и Борисоглебский, а также множество других строений и памятников, имеющих историю, измеряемую не одним столетием.

Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Хотын

Путеводитель

Автомобилистам помогут указатели, ведущие в Государственный историко-архитектурный заповедник «Хотинская крепость». При въезде оборудована стоянка для туристических автобусов и автомобилей. Стоимость парковки – 6 грн. Территория комплекса открыта с 9-00 до 18-00 все дни недели, кроме понедельника. Входной билет – 15 грн.

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Хотин

467 км

Средняя скорость

71 км/ч

Время в пути

6 часов 32 минуты

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

7,5 л/ 100 км

Затраты на проезд в одну сторону

395 гривен

Дорога

Мы отправились в Хотин (Черновицкая обл.) по маршруту Киев – Житомир – Бердичев – Хмельницкий – Каменец-Подольский. Путь в 467 км преодолели за шесть с половиной часов. Первые сто километров пролетают быстро: четырехполоска до Житомира (М06/E40), подготовленная к Евро 2012, одна из немногих дорог в Украине, оставшаяся в хорошем состоянии. Дальше дороги заметно хуже, поэтому скорость движения падает. На последнем отрезке, когда Skoda Yeti приближается к Каменец-Подольскому, следует держать ухо востро из-за многочисленных закрытых поворотов. От Каменца до Хотина набегает 22 километра; здесь к заповеднику ведут регулярные указатели.

Мнение

Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

Почти всю дорогу до Хотинской крепости Skoda Yeti проехала в режиме «разгон-торможение», так как плотный трафик и разбитые дороги требуют постоянных маневров и замедлений. За время пути я натренировался осаживать бег чешского кроссовера с самых разных скоростей. Грамотно подобранный ход педали позволяет без напряжения выбрать нужное усилие. И неважно, замедляетесь вы резко или стремитесь немного сбросить темп, – выполнить задачу не составляет труда. Субъективные ощущения надежного торможения подтверждаются объективными замерами: на полигоне Skoda Yeti тормозной путь с 80 км/час составлял около 30 метров. Чувствительность ABS средняя, она не «стрекочет» понапрасну при малейшей блокировке колес, но и не спит в ситуациях, когда ее вмешательство будет благом. Езда по разбитым дорогам позволила сделать вывод, что и на трассе 7-ступенчатый «робот» DSG полезен не только экономичностью (по сравнению с классической АКП), но и отсутствием потребности работать рычагом переключения передач при разгонах после оттормаживаний перед ямами.

Вадим Беев
Фото автора