Старая крепость в Каменец-Подольском – одно из самых любимых туристами мест. Возведенная в XIV веке, она долгое время защищала город от врагов, была важным форпостом и оплотом христианства в крае. Что же заставляет снова возвращаться сюда?
Старая крепость в Каменец-Подольском – одно из самых любимых туристами мест. Возведенная в XIV веке, она долгое время защищала город от врагов, была важным форпостом и оплотом христианства в крае. Что же заставляет снова возвращаться сюда?
Старая крепость в Каменец-Подольском – одно из самых любимых туристами мест. Возведенная в XIV веке, она долгое время защищала город от врагов, была важным форпостом и оплотом христианства в крае. Что же заставляет снова возвращаться сюда?
Крепость расположена на берегу реки Смотрич, которая в этих местах представляет собой глубокий природный каньон. Со Cтарым городом реку соединяет узкий каменный мост, который называют турецким (построен в XVII веке, когда Каменец-Подольский был во власти турецкой армии). По пути из Cтарого города к мосту открывается незабываемый вид, прекрасный в любое время года. А тринадцать башен и высоченные стены толщиной в два-три метра, способные с легкостью выдержать бомбардировку пороховыми ядрами, заставляют задуматься о том, как наши предки защищали Родину и свои семьи.
Автомобилисты любят Каменец и за то, что на своей машине можно подъехать к любой достопримечательности. Нет недостатка и в отелях, развлекательных заведениях и ресторанах. «Проскакав» по брусчатке исторической части города, бесплатно паркуемся прямо под крепостными стенами. Если позволяет погода, начинаем экскурсию с прогулки. С близлежащих пригорков старый Каменец-Подольский как на ладони; отлично видны турецкий мост и сияющие купола церквей.
Насладившись пейзажами, направляемся в крепость. Билет стоит 10 гривен; на окошке кассы также указана цена фото- и видеосъемки (еще «десятка»). Вход в крепость открыт в любой день с 9-00 до 17-00. Сооружение в отличном состоянии, однако размеры крепостного двора значительно меньше ожидаемых. Объяснение этому факту простое – солидная толщина стен, внутри которых расположены коридоры с бойницами для защитников крепости, отражавших атаки превосходящих по силам противников. Чтобы проиллюстрировать, насколько эффективной была оборона, экскурсовод упомянул, что в 1672 году, когда турецкие войска взяли крепость штурмом, численность осаждавших составляла 150 тысяч человек против 10 тысяч солдат каменец-подольского гарнизона!
На подъезде к крепости и в Старом городе можно проверить подвеску и салон машины на выносливость, проехав по старой брусчатке.
В башне, которая сначала называлась Папской, размещена реконструкция тюремной камеры Устима Кармалюка. Теперь же в память об украинском национальном герое одиннадцатая башня Старой крепости зовется Кармалюковой.
Один из самых интересных объектов Старой крепости – Водная башня. Она венчает колодец глубиной 40 метров, строительство которого потребовало многолетних усилий. В XVIII веке этот колодец обеспечивал чистейшей водой весь гарнизон крепости. Вода в колодце не исчезла и поныне.
В крепости всегда бурлит жизнь – проводятся турниры, конкурсы и т. п. Но даже если застать какие-то соревнования не удалось, можно устроить их самому себе. Например, пострелять из лука по мишеням (две гривни за выстрел). Желающие могут сфотографироваться на память с орлом, начинающим дружелюбно позировать и размахивать крыльями, заметив направленный в его сторону объектив. На территории крепости продаются минералка и соки, а перекусить можно в исторической части города, где расположено множество уютных кафе и пиццерий. Приезжая в Каменец-Подольский, каждый раз находишь что-то новое. Например, недавно появилась возможность побывать на ночной костюмированной экскурсии.
Дорога
Протяженность пути от Киева до Каменец-Подольского – 443 км, но километры эти – не самые быстрые. Четверть маршрута – до окружной Житомира – пройдет незаметно. Дорога на этом отрезке отличная. Дальше сворачиваем на Бердичев, затем выезжаем на винницкую трассу, но по мере продвижения на юго-запад оптимизм уменьшается. Двухполоска не позволяет ехать динамично из-за недостатка ширины и разбитого асфальта; не добавляют темпа и многочисленные населенные пункты. Село Вербка Хмельницкой области (284 км пути), где можно быстро и недорого перекусить в кафе «Два гуся», возникает на пути Skoda Yeti очень вовремя – уже чувствуется усталость. Переведя дух и подкрепившись, остаток пути проезжаем в умиротворении. Транспорта немного, обгоны совершаются легко. Стартовав из столицы ранним утром, до Каменец-Подольского добираемся к полудню. Общее время в пути составляет чуть меньше шести часов.
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua Бывают автомобили, в которых подвеска конфликтует с управляемостью: рулится отлично, но трясет нещадно, либо глотает ямы, но лениво следует за рулем. Skoda Yeti не из таких. Я «утюжу» на этом автомобиле родную страну более полугода и все время довольно улыбаюсь, когда Yeti проскакивает через вертикальные складки асфальта на дуге поворота. В типичной для украинских дорог ситуации кроссовер едет упруго и собранно, но главное в другом. Машину не переставляет на курсе. Она идет за рулем как привязанная. Управлять ею легко и безопасно. Поездка в Каменец-Подольский дарит сотни подобных моментов, но я всегда чувствую себя за рулем Skoda Yeti уверенно. И еще одно: путь на Подолье извилист и нетороплив, но это бонус в расходе топлива. После единственной заправки в столице Skoda Yeti прибыла к месту назначения с солидным остатком горючего в баке, потратив чуть больше 25 л на дорогу. На «сотню» 5,8 л – неплохой результат.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Каменец-Подольский | 443 км |
Средняя скорость | 77 км/час |
Время в пути | 5 часов 45 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 5,8 л/100 км |
Рекомендуемое место отдыха | кафе «Два гуся», 284 км |
Затраты на проезд в одну сторону | 282 грн. |