Благовещенский кафедральный собор в Харькове: Храм благойвести
Одной из главных достопримечательностей Харькова по праву считается Благовещенский кафедральный собор, который мы посетили в большой праздник – Благовещение.
Одной из главных достопримечательностей Харькова по праву считается Благовещенский кафедральный собор, который мы посетили в большой праздник – Благовещение.
Расположившееся в центре Харькова помпезное здание видно издалека благодаря возвышающейся над городом почти 80-метровой колокольне. Архитектура Благовещенского собора относится к популярному в начале XX века русско-византийскому стилю.
В Благовещенском соборе – 29 икон, написанных на цинковых досках. Многие из них считаются чудотворными. |
Семь миллионов кирпичей
Поскольку собор является действующим, он привлекает большое количество православных прихожан. Не меньше приезжает сюда и туристов, в том числе на автомобилях. Благо вокруг территории имеется множество парковок. Самая крупная находится на восточной стороне, выходящей на набережную реки Лопань. Стоянка, как и вход в собор, бесплатные.
Строившийся тринадцать лет собор был освящен в 1901 году. На его возведение потрачена колоссальная на то время сумма – 400 тысяч рублей, одних кирпичей ушло 7 миллионов. Неординарный вид храму придает «полосатая» кирпичная кладка, а также эклектичное cоединение византийских форм и псевдоготической ярусной колокольни – решения, внедренные главным архитектором профессором М. Ловцовым.
Собор пережил нелегкие времена революций и войн. Прослужив прихожанам три десятилетия, в 1930 году он был закрыт по решению органов советской власти. Как водилось тогда, под его сводами разместили склады. Удивительно, но служения в храме были возобновлены в период немецкой оккупации и продолжаются до сегодняшнего дня. За более чем столетнюю историю над куполами святыни проносились ураганы и бури, не обошли ее стороной и пожары. Колокольня, оказавшаяся в огне в 1997 году, была восстановлена и даже выросла в размерах. После каждого происшествия и реставрации собор становился только краше.
Строительство собора в конце XIX – начале XX века финансировали щедрые харьковские купцы.
Четыре тысячи прихожан
Историческая ценность храма – не только в его архитектурном стиле, но и во внутреннем убранстве. Иконостас выполнен из белого каррарского мрамора с орнаментом и позолотой. Один из самых крупных соборов в Европе может одновременно принять до четырех тысяч прихожан. Дополнительный шик пятиглавому собору придает немаленькая огороженная территория. Прогуливаясь по ухоженным дорожкам, можно обогнуть Благовещенский собор и оценить его великолепие.
Еще по теме:
Відкрий країну: Триполье
Казалось бы, в окрестностях столицы Украины все исхожено и обо всем написано. А, на самом деле, всего лишь в полусотне километров от Киева, находятся археологические древности, имеющие возраст в шесть тысяч лет и подтверждающие, что наши пращуры заселяли земли современной Украины задолго до Древней Греции, Рима и Рождества Христова.
Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Харьков
Дорога
Реконструкция дороги из Киева в Харьков было приурочено к Евро 2012. Асфальт свежий, и зиму он пережил практически без последствий. Первые 180 км трассы М-03 до города Лубны – четырехполосные. Здесь Skoda Yeti все время движется на пределе разрешенных скоростей. Далее сужение, продолжающееся до Полтавы. Этот участок очень насыщен трафиком, скорость радикально падает, а самый приятный момент – обед в популярном кафе «У сестер» (с. Л. Балка Хорольского р-на Полтавской области). Это в аккурат половина пути. Затем, прорвавшись через полдюжины светофоров в Полтаве, вновь возвращаемся на четырехполоску, которая через 40 минут приводит нас в центр Слобожанщины. Дистанция от края столицы до въезда в Харьков – 480 километров.
Маршрутный компьютер | |
Протяженность маршрута Киев – Харьков | 480 км |
Средняя скорость | 96 км/час |
Время в пути | 5 часов 00 минут |
Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI | 7,1 л/100 км |
Затраты на проезд | 391 гривня |
Рекомендуемое место отдыха | кафе «У cестер» (238 км) |
Мнение
Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua Многие читатели по-прежнему сомневаются, что Skoda Yeti с двигателем 1.2 TSI – динамичная машина. Всех смущают цифры объема. Но объем объему рознь. Современный «всефольксвагеновский» мотор вгоняет в цилиндры под давлением не только воздух, но и топливо. Легкая и компактная турбина раскручивается с самых «низов», поэтому движок выбирается к пику крутящего момента уже на 1750 оборотах. Вдобавок двигатель исключительно дружен с молниеносной 7-ступенчатой коробкой DSG. Скорость переключений у «робота» впечатляющая. Четверть секунды – и следующая передача в работе. Достигается такая «скорострельность» за счет принципа преселективности – пока одна пара шестерен коробки в работе, другая уже подготовлена для подключения. Тандем мотора и КП позволяет стартовать со светофоров в первых рядах и легко совершать обгоны за городом. Из-за «спины» грузовика Skoda Yeti 1.2 TSI выстреливает с завидной бодростью, стоит только нажать «газ» в пол. На скорости 80 км/час коробка, работавшая на седьмой передаче, одним махом перескакивает на третью. Через пару секунд на спидометре уже трехзначная цифра, а я запрыгиваю в «окно» между двумя фурами, чтобы минуту спустя все повторить вновь. Отлично, люблю я эту работу! Этот малообъемный мотор заслуженно занимает место под капотом Skoda Yeti!