Новые шины: для стужи и оттепели.

Новые шины: для стужи и оттепели
Зимние шины изготавливают уже более семидесяти лет, и каждый сезон кто-то из производителей «изобретает» что-то новенькое. Компания Michelin представляла две свои новинки для ближайшей зимы в феврале на известном автополигоне в подмосковном Дмитрове: Alpin 3 для легковых авто и шипованные Latitude X-Ice North для внедорожников.
Разный климат
Новые шины привезли в СНГ французские специалисты, непосредственно создававшие их в Технологическом центре Michelin во Франции. Дело в том, что нешипованная модель Michelin Alpin 3 позиционируется как «обувка» для бюджетных легковушек и компактвенов. Покрышки самых популярных размерностей будут производиться и на подмосковном заводе Michelin в Давыдово. Разработчики заявили, что специально адаптировать эти модели к дорожным и климатическим условиям стран СНГ не потребовалось. Чтобы прийти к такому выводу, французы объездили несколько российских регионов, где в числе прочего изучали опыт работы местных шиномонтажных пунктов.
Alpin 3 создана для эксплуатации в условиях относительно мягких зим, характерных для большинства стран Европы, – одним словом, это европейский тип зимней шины.
Latitude X-Ice North заявлена как «арктическая» покрышка для полноприводных машин, эксплуатирующихся в более экстремальных северных условиях. Однако создатели позаботились, чтобы «обутый» в Latitude автомобиль хорошо управлялся и во время дождя и таяния снега, а также на сухой поверхности. По утверждению разработчиков, они сумели получить эти свойства без ущерба для надежности посадки и долговечности шипов.
На полигоне
После «теоретической» подготовки мы смогли сесть за руль автомобилей, обутых в новые изделия Michelin.
В конце заснеженного полукилометрового спуска (крутизна 6%) стало ясно, что с замедлением я немного опоздал: скорость чрезмерно высока, и в ближайший 90-градусный поворот наш Opel Astra не вписывается. Для чистоты эксперимента подправлять траекторию «ручником» не стал. Сбросив «газ», несколько загрузил ведущий «передок». И уже через пару секунд Alpin 3 начали втягивать «нос» Astra в створ поворота – мы «впритык» вписались в него. Через несколько кругов понравилось еще одно «умение» новых колес. После умышленных остановок на заснеженном 4-процентном подъеме удавалось тронуться и разогнаться без каких-либо проблем, хотя слабость «на низах» 1,2-литрового 65-сильного двигателя Astra, загруженной четырьмя пассажирами, не позволяла трогаться внатяг.
В покрышки Latitude X-Ice North были «обуты» полноприводные пикапы Mitsubishi L200 и внедорожники VW Touareg. Michelin испытывал эту резину при –40°С за Полярным кругом в Финляндии, мы же всего на пару дней опоздали на московские 35-градусные морозы. Помесить плотный российский снег, толстым слоем укрывавший обледеневший асфальт, брусчатку и грунтовой проселок, довелось при –12°. Шипованная резина понравилась – при разумной скорости Touareg оставался послушным на стандартных «змейке» и «переставке», предсказуемо вел себя и в разбитой рыхлой колее на дороге сложного профиля. Только однажды – в 180-градусном повороте с отрицательным уклоном – вмешалась система стабилизации ESP. Машина вернулась на траекторию по команде электроники, которая отреагировала на скольжение колес и отклонение от выбранного курса. При подготовке статьи в продаже удалось найти только модель Alpin 3, но «джиповские» шины должны появиться в ближайшее время.
 | Мнение разработчика | | Франсуа Рамэ Инженер Технологического центра Michelin Мы проектировали эти шины, помня о том, что многие ездят зимой не только по снегу, но и по чистому асфальту – даже на внедорожниках. Например, владелец загородного дома с утра пробирается на работу по нерасчищенному заснеженному шоссе, затем полдня ездит по чистым улицам мегаполиса. Поэтому мы говорим не об узкой специализации шин, а о балансе зимних свойств: у Alpin 3 он смещен в сторону зимних городских дорог, а у Latitude X-Ice North на первом месте «снегоходные» и «ледовые» качества. Украина по климатическим условиям похожа на большинство европейских стран, но в то же время для максимальной уверенности за рулем многие владельцы внедорожников наверняка предпочтут «арктические» шипованные шины. |
|
|
Michelin Alpin 3: европейский характер |
Ступенчатое сужение продольных канавок протектора улучшает проходимость на снегу.
Для обеспечения высоких ходовых качеств на снегу в рисунке протектора Alpin 3 увеличено число ламелей – Michelin утверждает, что их на 47% больше, чем в среднем у шин-конкурентов европейского типа. Чтобы улучшить сцепные свойства резины на мокрой дороге, а также на снегу и на льду, в каучуковую смесь Alpin 3 добавляют подсолнечное масло. Наконец, как и все современные шины Michelin, Alpin 3 имеет протектор, построенный по принципу BDS: Bi-Directional Sipes – двунаправленные ламели. Волнистая нарезка большего числа ламелей по всей глубине сохраняет жесткость блоков, т. е. не ухудшает управляемость и устойчивость, содействуя лучшему разгону и торможению автомобиля. Еще одна отличительная особенность этих покрышек – большая глубина ламелей, благодаря чему, по словам разработчиков, при стирании протектора до индикатора износа плотность ламелей на 75% превышает этот показатель у шин ближайших конкурентов. Наконец, сопротивление качению у покрышки ниже, чем у предшественниц. Конструкторы подсчитали, что это позволит за «жизнь» шины сэкономить 96 л топлива – правда, без ссылки на модель автомобиля и условия эксплуатации. «Ходимость» Michelin Alpin 3 увеличена – как утверждают создатели, в среднем на 13 тыс. км. Ориентировочная цена шины Alpin 3 в размере 195/65 R15 – 500–520 грн., в размере 205/55 R16 – 920–950 грн. |
|
 |
Michelin Latitude X-Ice North: в арсенал внедорожников |
  Данная шина является развитием модели X-Ice North, представленной в прошлом сезоне и предназначавшейся для легковых автомобилей. Новинка с приставкой Latitude представляет собой усиленную версию для внедорожников. Главное отличие этой модели от прежних шин – в способе установки шипов (они двухфланцевые, размерностью 8/10-2). Во-первых, они выступают над дорогой на 1,2 мм (как и у легковых X-Ice North) вместо традиционных 1,0 мм – это повышает эффективность работы при торможении и разгоне. Во-вторых, корпус шипов короче на 1 мм – меньшая масса позволила снизить шум и вред, наносимый дорожному покрытию. Чтобы сохранить высокую стойкость короткого шипа в гнезде, применили новый способ фиксации. Его верхний фланец удерживается эластичной резиной наружного слоя протектора, а опорная шляпка зажата в слое жесткой резины – конструкторы рассчитали, что это воспрепятствует расшатыванию и выламыванию шипа. В целом плотность резиновой смеси, применяемой для производства внедорожных Latitude X-Ice North, выше, чем на покрышках для легковых автомобилей. Все шины этой модели, которые будут продаваться со следующего сезона в странах СНГ, ошипованы в заводских условиях; производитель гарантирует, что 95% шипов установлены с максимальной точностью. Шипы располагаются в 10 рядов. Для безопасной езды по талому снегу и мокрой поверхности протектор снабдили направленным V-образным рисунком. Вода отводится из пятна контакта по центральному и прилегающим к нему каналам в трех направлениях. Ламели в шашках плечевой части нарезаны для облегчения выезда из колеи и улучшения управляемости в снежной «каше». |
|
 |
Игорь Широкун
Фото автора и Michelin
Киев – Дмитров – Киев