В свете развертывания производства электрических грузовиков Mercedes-Benz руководство и рабочий совет завода в Вёрте согласовали ключевые моменты для будущего развития предприятия
Первые экологические чистые грузовики тяжелого класса от Mercedes-Benz сойдут с конвейера завода в Верте уже в октябре 2021 года. Это будут машины модели eActros, мировая премьера которых состоялась 30 июня. В будущем на предприятии планируется развернуть производство и других моделей с электрическими силовыми установками – коммунальных eEconic (в 2022 году) и магистральных тягачей eActros LongHaul (ориентировочно с 2025 года).
Видение будущего завода Mercedes-Benz в Вёрте определено в рабочем соглашении со сроком до конца 2029 года. На предстоящую трансформацию производства потребуются значительные средства. Помимо собственных инвестиций не обойтись без государственной поддержки. Daimler Truck AG уже подала заявку в правительство Германии в рамках финансирования водородных и топливных технологий, которое также включает конверсию на заводе в Вёрте. И правительство федеративной земли Рейнланд-Пфальц в своей недавней декларации уже заявило о своей поддержке.
На других производственных площадках в Германии – заводах по выпуску силовых агрегатов Mercedes-Benz в Гаггенау, Мангейме и Касселе – менеджмент и рабочий совет в настоящее время также ведут интенсивные переговоры о будущей стратегии развития этих предприятий.
Зеленая фабрика
На заводе в Вёрте внедряются новые сборочные процессы для производства грузовых автомобилей с альтернативными системами привода, включая необходимую инфраструктуру. Решающими факторами на пути к достижению этой цели является повышение квалификации сотрудников. С 2018 года около 2000 человек прошли курсы по работе с высоковольтными транспортными средствами и комплектующими в собственном центре обучения и развития в Вёрте – и приобрели незаменимые навыки для сборки электроприводных грузовиков.
Так называемая концепция fullflex позволяет интегрировать выпуск грузовиков с нулевым уровнем выбросов в существующее производство. Таким образом, завод способен эффективно и быстрее адаптироваться к соответствующему рыночному спросу и надежно соответствовать требовательным стандартам качества Mercedes-Benz. Кроме того, в настоящее время завод готовится к значительному увеличению производственных мощностей и переходу с двухсменного на трехсменный режим работы уже до конца текущего года.
Помимо экологически чистой продукции, с 2022 года предприятие в Верте переходит CO2-нейтральное производство, так же, как и все остальные европейские заводы Daimler Truck. В основу такого производства ляжет уникальная концепция зеленой энергетики Daimler, основанная на электроэнергии из возобновляемых источников. Завод будет получать электроэнергию от ветряных и солнечных электростанций, а также гидроэлектростанций уже с 2022 года. В течение последующих нескольких лет на заводе в Верте планируется создания полностью возобновляемой энергетической системы.
Постоянное повышение энергоэффективности на заводе также играет важную роль. Один пример: в долгосрочной перспективе центральная абсорбционная холодильная система заменит сотни децентрализованных кондиционеров. Существующие здания и инфраструктура также полностью реконструируются с точки зрения энергоэффективности, и в производстве будут использованы новые, более благоприятные для климата технологии, такие как «Эко краска» в лакокрасочном цехе.
О заводе Mercedes-Benz в Верте
Крупнейший завод по сборке грузовиков Mercedes-Benz Trucks был основан в Вёрте-на-Рейне в 1963 году. Он выпускает грузовики Mercedes-Benz Arocs и Atego, также самый успешный в мире большегрузный автомобиль Actros. Здесь же производятся и специализированные модели Mercedes-Benz Econic, Unimog и Zetros. Производственные мощности позволяют ежедневно выпускать до 470 грузовиков, собранных в соответствии с требованиями клиента. Продукция поставляется более чем в 150 стран.
Расположение на Рейне является центром компетенции глобальной производственной сети Mercedes-Benz Trucks. Завод Mercedes-Benz в Вёрте также имеет более чем 50-летний опыт мелкоузлового производства CKD (Fulfly Knocked Down), и поставляет комплекты транспортных средств на многочисленные зарубежные рынки для местной окончательной сборки – на сегодняшний день это более 750 000 машинокомплектов. Имея штат в 10 000 сотрудников, завод Mercedes-Benz в Верте является вторым по величине работодателем федеративной земли Рейнланд-Пфальц.