X

Зачисляем в штат

Экраны штатных навигаций только нескольких самых современных автомобилей премиум-класса покажут владельцам улицы Киева, дороги Карпат и серпантины Крыма. Но способ оживить остальные «родные» навигаторы найден.

Экраны штатных навигаций только нескольких самых современных автомобилей премиум-класса покажут владельцам улицы Киева, дороги Карпат и серпантины Крыма. Но способ оживить остальные «родные» навигаторы найден.

Экраны штатных навигаций только нескольких самых современных автомобилей премиум-класса покажут владельцам улицы Киева, дороги Карпат и серпантины Крыма. Но способ оживить остальные «родные» навигаторы найден.

Многие современные автомобили оснащаются встроенными штатными навигациями. Однако в Украине эти приборы работают крайне редко. Дело в том, что производители автомобилей в области «внутрисалонной» (имеется в виду – неподкапотной) электроники сотрудничают с такими известными и уважаемыми компаниями, как Blaupunkt, Dension, VDO. Они же поставляют автопроизводителям картографический софт для штатных навигаторов. Увы, сориентированные на богатые и объемные западные рынки, эти компании не спешат готовить карты Украины. Однако такие карты уже давно есть у специализирующихся на картографии отечественных и зарубежных фирм – «Автоспутник», «Аэроскан», «Граф», «Карт-бланш», «Люксена-Софт», «Навионика», «Натек» и т. п. К сожалению, использовать их продукцию в OEM-навигаторах нельзя, даже если прибегнуть к помощи хакеров – настолько отличаются базовые операционные системы «оригинальных» и портативных приборов. Поэтому великолепные штатные экраны на торпедо люксовых седанов и внедорожников так долго оставались темными, а их владельцы вынуждены были «прилеплять» к стеклу небольшие карманные навигаторы. Но выход найден.

Сегодня информация о пробках поступает по каналам мобильной связи. Но не за горами более надежный сервис – хорошо зарекомендовавший себя в Европе TMC (Traffic Message Channel).

Дополнительные навигационные модули установщики прячут под торпедо и консолью, а иногда рядом со штатными блоками.

Оказывается, можно спрятать под торпедо навигационный блок, совместимый с существующими картами (в том числе – украинскими), и подключить его к «родному» экрану машины. Правда, все не так легко: и блок должен быть непрост, и дополнительные сопрягающие элементы наверняка потребуются… Зато в результате может «ожить» не только встроенная навигация, но и масса других полезных функций – как предусмотренных автопроизводителем, так и дополнительных.

Garmin GVN-53

Достоинства GPS ? блока от Garmin – стабильная работа, а также лицензионнные карты с широким покрытием и регулярным обновлением.

Это уже третье поколение подобных устройств данной марки, традиционно функционирующих наиболее устойчиво, без сбоев и «зависаний». В Украине работают два официальных дистрибьютора марки и две компании, готовящие для них карты, каждая из которых имеет свои особенности. Теоретически система может принимать во внимание пробки на дорогах и прокладывать маршрут в объезд их. Информация о заторах должна поступать через принятый за рубежом радиоканал TMC, но в нашей стране такого сервиса нет.

Комплект кабелей и согласующих интерфейсов позволяет подключить GVN-53 практически к любому современному автомобилю. В зависимости от пожелания владельца установщики могут реализовать управление навигатором как с touch screen-экрана, так и со штатных кнопок или джойстиков на руле либо торпедо автомобиля. Если «родной» экран функцией touch screen не обладал, ее можно добавить, приобретя сенсорную накладку на дисплей и подсоединив ее к блоку GVN-53.

Модуль Garmin обеспечивает только навигационные функции, не располагая развлекательными возможностями. Однако вместе с ним владелец получает такую полезную опцию, как видеовход для подключения к штатному монитору машины внешних источников сигнала.

Element F1

Прошивка Element F1 позволяет экипажу работать c несколькими картами, выбирая более подходящую к данной местности.

Element F1 возвращает штатной «голове» функции навигатора и превращает ее в развлекательный центр.

Аппарат дает возможность пользоваться всем, за что заплатил владелец автомобиля, что предусмотрено его конструкторами, и даже больше. По сути это компьютер, адаптированный для работы с автомобильным мультимедиа, причем не только в паре со штатной «головой», а и с ГУ большинства брендов сaraudio. Есть возможность залить несколько карт с автоматическим запуском той или иной из них. При желании можно организовать управление навигацией со штатных кнопок. Если превратить родной экран в touch screen (с помощью накладного стекла) нет физической возможности, можно оперировать радиомышкой или пультом ДУ, который работает не с ИК-лучом, а по радиоканалу, что обеспечивает зрителям большую свободу. Возможна прокладка маршрута с учетом заторов на дорогах с выходом на сервис «Яндекс.пробки» через GSM-оператора мобильной связи. Благодаря входам-выходам и встроенным плеерам Element F1 поможет организовать целую развлекательную систему. Мультимедийные способности включают воспроизведение видео, сжатых аудиоформатов, подключение к ­Интернету по каналу 3G, наличие интерфейса USB. Существенно, что конструкторы предусмотрели перспективу апгрейта: в схему блока можно добавить TV-тюнер цифрового вещания (формат DVB-T), а в будущем – еще и радар-детектор.

Cравнительные характеристики

Функции

Element F1

Garmin GVN

Картография с обновлением++
Возможность заливки нескольких карт+
Возможность учета пробок+ (в Украине)+ (в Европе)
Возможность функции touch screen++

Пульт ДУ

+

+

Возможность управления штатными кнопками а/м

+

+

Вывод голосовых команд на аудиосистему++
Мультимедийные возможностиMP3, DVD, USB, SD-слотUSB (для карт)
WAP-Интернет+
Цена, $ (с работой)1100–13001200–1700

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка