X

Зачем шине длинные шипы

Знакомьтесь! Michelin X-Ice North – новая шипованная зимняя шина, которая может войти в число лидеров по результатам независимых тестов зимних арктических шин сезона-2005/2006.

Знакомьтесь! Michelin X-Ice North – новая шипованная зимняя шина, которая может войти в число лидеров по результатам независимых тестов зимних арктических шин сезона-2005/2006.

Знакомьтесь! Michelin X-Ice North – новая шипованная зимняя шина, которая может войти в число лидеров по результатам независимых тестов зимних арктических шин сезона-2005/2006.

Презентовала свою новинку – шину X-Ice North компания Michelin в феврале и не где-нибудь в Западной Европе или Скандинавии, а на Димитровском автополигоне в Подмосковье. Выпускаться шина будет здесь же – в ста километрах к востоку от Москвы, на новом заводе Michelin в Давыдово. Представителям прессы дали возможность проверить тормозные свойства на прямом участке с гладким льдом, а устойчивость и управляемость – на двух извилистых трассах, ледяной и заснеженной. Жаль только, что во время презентации не было возможности сравнить шину X-Ice North с конкурентами. Хотя, забегая вперед, отметим, что мы все же успели это сделать спустя две недели, во время теста зимних шин сезона 2005/2006 за Полярным кругом в Финляндии. Однако его результаты огласим осенью этого года.

Ноу-хау еще не закончились

Несмотря на то, что при разработке существующих зимних шин уже использовано множество ноу-хау, процесс улучшения свойств протектора пока нельзя считать завершенным. В этом мы убедились еще при визуальном знакомстве с X-Ice North. Большая высота шипов, плотная нарезка ламелей «навороченной» конструкции, направленный рисунок протектора, пилообразные внутренние грани блок-шашечек, насечки по бокам плечевых блоков. Что еще нужно для уверенной езды по зимней дороге?

Для улучшения сцепных свойств шины на льду инженеры Michelin увеличили высоту выступающей части шипа до 1,2 мм, что на 0,2 мм больше общепринятой. Возможное «выламывание» шипа исключили за счет двухслойного протектора, в котором гнездо шипа делается еще на этапе вулканизации. Основание шипа (посадочная шляпка) располагается в слое жесткой резины, а верхнюю часть плотно охватывает наружный эластичный слой, изготовленный из резиновой смеси с содержанием кремния. Наличие этого элемента свидетельствует о морозоустойчивости резины, точнее, о сохранении ее эластичности при минусовых температурах, что повышает сцепные свойства протектора.

Если «развернуть» ламели блоков, взору открывается очередное ноу-хау, названное «Tri-Active-Sipes». Упрощенно суть этой технологии заключается в придании внутренней стенке ламели достаточно сложного волнистого профиля. Пользуясь терминологией Michelin, отметим, что технология Tri-Active-Sipes включает три составляющие: двунаправленность ламелей (Bi-Directional Sipes), их переменную ширину (Variable Thickness Sipes), переменную геометрию (Variable Geometry). Все это не препятствует оголению режущих кромок ламелей и в то же время обеспечивает постоянную жесткость блоков протектора в трех направлениях. Сделано это для того, чтобы, несмотря на плотную нарезку ламелей, улучшающую тяговые и тормозные свойства автомобиля на снегу и льду, его управляемость и устойчивость оставались на высоте.

А чтобы протектор X-Ice North обеспечивал хорошие сцепные свойства шины при движении по рыхлому снегу (снежной каше) и воде, его рисунок сделали V-образным. Для улучшения отвода талого снега в помощь V-образно расположенным каналам предусмотрен еще один продольный в центральной части протектора.

Пилообразная форма боковых граней блок-шашек и насечки на боковинах в плечевой зоне улучшают тяговые свойства на снежном покрытии.

И еще один момент. По утверждению представителей компании, новое изделие полностью адаптировано для эксплуатации в странах СНГ. Если это действительно так, любителям быстрой езды по нашим дорогам данная шина придется весьма кстати. Ведь не секрет, что очень часто шины выходят из строя именно из-за наших разбитых дорог.

Цены и размеры

Выпускаться X-Ice North будут в самых ходовых на просторах СНГ размерах: начиная с популярного «жигулевского» 175/70 R13 и заканчивая «иномарочным» R17 (серии – с 45 по 70, ширина – со 175 до 225 мм). Стоимость «жигулевской» резины в России будет составлять около $70. По прогнозам представителей компании Michelin, в Украине цена новинки может быть такой же лишь в том случае, если снизятся таможенные пошлины на ввоз шин.

 Ноу-хау шины Х-Ice North

Юрий Дацык
Фото автора

Киев – Москва – Киев