В Бременском университете создана специальная электронная система, которая призвана следить за повреждениями на дороге прокатных и очень дорогих автомобилей.
На сегодняшний день во всем мире компании, которые специализируются на прокате автомобилей, имеют большой штат сотрудников, проверяющих наличие повреждений на кузове автомобиля во время приемки ее у арендатора. Но скоро все может измениться. В Бременском университете создана специальная электронная система KESS, задача которой – следить за ближайшим окружением автомобиля и регистрировать все повреждения, оставленные на кузове. Аббревиатура на русском расшифровывается как конфигурируемая электронная система идентификации повреждений. Новое устройство создано для автоматизации регистрации повреждений и точного взыскания ущерба с виновного. В случае контакта машины с каким-то объектом водитель будет проинформирован о возможном повреждении точно определенной кузовной панели.
Устройство системы достаточно простое. В машине установлены датчики в виде пьезоэлектрической фольги, нанесенные на кузовные панели авто. Они регистрируют механические колебания кузова и через блок управления передают их на бортовой компьютер. Интересно, что в ЭБУ заложены стандартные возможные ситуации, и система сама отличит вибрации, вызванные брусчаткой, захлопыванием двери и шелестом веток по крыше от настоящего, пускай и мелкого, столкновения. Информация поступает в центр прокатной компании, или автосалон (если речь идет о дорогом автомобиле). Ожидается, что через три-пять лет система выйдет на рынок и ее цена составит не более 100 Евро для одного автомобиля.