Высокотемпературные ЭБУ: Электронике повысили градус
Инженеры компании Siemens VDO представили очередную разработку в области автомобильной электроники. Они создали радиодетали, которые могут работать при более высоких температурах, чем до недавнего времени, – до 140°С. Это позволило решить целый ряд проблем.
Инженеры компании Siemens VDO представили очередную разработку в области автомобильной электроники. Они создали радиодетали, которые могут работать при более высоких температурах, чем до недавнего времени, – до 140°С. Это позволило решить целый ряд проблем.
Электронные блоки управления агрегатами автомобиля до сих пор устанавливались или в моторном отсеке, или в салоне. Для связи ЭБУ с информационными датчиками и исполнительными устройствами использовалась многометровая электропроводка, что вызывало определенные трудности при компоновке, удорожало конструкцию и снижало ее надежность. Разместить электронику непосредственно внутри агрегатов не позволял их температурный режим – пластмассовые корпуса классических полупроводников могли выдерживать температуру до 125°С. Кроме того, радиодетали не выдерживали повышенных знакопеременных механических нагрузок. Порой в работе электроники происходили сбои из-за попадания масла, используемого в агрегатах для смазки деталей.
Инженеры Siemens сделали новые полупроводники из кремния и без пластикового корпуса – с открытым «кристаллом». Благодаря этому детали стали очень компактными, что позволило снизить размеры ЭБУ. К плате их крепят не с помощью припоя, который тоже не выдерживал постоянных высоких температур, а специальным клеем, содержащим серебро. Новая электроника значительно устойчивее и механическим нагрузкам. Она выдерживает знакопеременные колебания частотой до 300 раз в секунду при перегрузках, в 20 раз превышающих ускорение свободного падения.
Высокотемпературные ЭБУ уже прошли успешные многолетние испытания в автоматической трансмиссии Mercedes A-класса и сейчас устанавливаются на семиступенчатую АКПП Mercedes.