Впрыск для спирта
В последнее время, когда цены на нефть растут, идея использования спиртосодержащих видов топлива становится все более актуальной. Между тем, для нормальной работы двигателя с впрыском топлива система управления должна иметь другие параметры – нужна перенастройка, а потому производители комплектующих для автомобилей активизировали свою деятельность в этом направлении. Так, компания Bosch разработала новую систему управления Flex Fuel, которая самостоятельно перенастраивается для работы как на одном топливе, так и на бензоспиртовых смесях в различных пропорциях.
Основным «информатором» в Flex Fuel по-прежнему является лямбда-зонд, который измеряет количество кислорода в отработавших газах. На основании данных различных датчиков электроника определяет процентное содержание спирта в топливе и перенастраивает систему впрыска и зажигания. Так как при низких температурах холодный двигатель на спирту завести очень сложно, системой питания Flex Fuel предусмотрено использование чистого бензина, который находится в небольшом индивидуальном баке. Бензин применяется только тогда, когда электроника определяет невозможность пуска холодного мотора на спиртосодержащем топливе.
Первым автомобилем, серийно оснащенным данной системой питания, стал VW Fox Total Flex, запущенный в производство в Бразилии, где массово используется спиртосодержащее топливо.