X

Volvo: проехать 1000 км без дозаправки

Шведская компания Volvo продолжает программу электрификации своей модельной гаммы.

Инженеры и конструкторы компании Volvo подготовили три концептуальных гибридных автомобиля. Концепт I создан на базе модели Volvo C30, которая помимо 111-киловаттного электромотора получила 3-цилиндровый 61-сильный бензиновый двигатель, расположенный в задней части кузова и 40-литровый топливный бак. ДВС не имеет связи с колесами и используется для привода генератора, питающего тяговый электромотор.

При необходимости водитель может переключить его для подзарядки тягового аккумулятора. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть 110 км, а 40 литров топлива хватит, чтобы увеличить суммарный пробег до 1000 км.

Концепт II также построен на основе Volvo C30, но в этом случае ДВС работает вместе с электромотором. 3-цилиндровый турбированный мотор мощностью 190 л. с. приводит в движение задние колеса через 6-скоростную автоматическую КП, а передние колеса вращает 111-сильный (82 кВт) электромотор. Полноприводный хэтчбек способен разгоняться до «сотни» за 6,0 . У этой версии запас хода на электротяге составляет 75 км, а при использовании ДВС добавится еще 825 км.

Третий концепт использует платформу Volvo V60. Однако, в этом случае гибридный бензоэлектрический силовой агрегат удалось расположить под капотом. 82-киловатный электромотор объединен с 3-цилиндровым турбодвигателем (190 л. с.), «автоматом» и генератором. Мощность бензомотора передается к передним колесам, а также при необходимости может использоваться для подзарядки батареи. Такой автомобиль способен преодолеть на электротяге до 50 км, а 45-литрового бака бензина или биоэтанола E85 хватит еще на 950 км. Тесты ходовых прототипов стартуют в первом квартале 2012 года.