Volkswagen продвигает концепцию единой глобальной платформы до уровня, беспрецедентного в автомобильной промышленности. Внедрение модульной платформы MQB планируется уже этим летом, она должна в итоге стать основой компактных автомобилей, седанов, кроссоверов и внедорожников четырех крупнейших брендов, входящих в состав концерна.
Платформа MQB стандартизирует позиционирование двигателя и расстояние между передней осью и педалями. Ширина же, длина и колесная база могут изменяться в зависимости от модели. «Это имеет смысл и с точки зрения затрат и с позиции оперативности выхода на рынок новых моделей», – заявил Джефф Шустер, старший вице-президент исследовательской компании LMC Automotive. – Но это пока несколько неизведанные доселе для нас воды».
Наряду со значительными возможностями существует и определенный риск. Непроверенная концепция такой величины может послужить причиной особой масштабности массовых отзывов, если они случатся – заявляют некоторые аналитики.
К 2017 году в соответствии с планами концерна, платформа MQB ляжет в основу более 40 моделей Audi, VW, Skoda и не только. Audi A3 и VW Golf станут первыми автомобилями на новой платформе, которые поступят в продажу в Европе в этом году и в Соединенных Штатах в 2013 году.
«Все автопроизводители ищут способы сократить производственные затраты и повысить прибыль. Volkswagen – второй в мире по объему продаж, почувствовал, что пришло время сделать смелый ход» – заявил пресс-секретарь VW, и добавил – Для того, чтобы контролировать естественно растущие сложности в области проектирования и производства, важно создать лучшее решение один раз и использовать его для многих моделей».