X

Водород, искра и дизель

Компания BMW совместно с инженерами TU Graz (Австрия), HyCentA и Hoerbiger в рамках проекта H2BVplus создали двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород. Он может работать как по принципу бензинового мотора с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси, так и по принципу дизеля, когда смесь воспламеняется от высокой температуры при большом давлении сжатия воздуха.

Компания BMW совместно с инженерами TU Graz (Австрия), HyCentA и Hoerbiger в рамках проекта H2BVplus создали двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород. Он может работать как по принципу бензинового мотора с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси, так и по принципу дизеля, когда смесь воспламеняется от высокой температуры при большом давлении сжатия воздуха.

Компания BMW совместно с инженерами TU Graz (Австрия), HyCentA и Hoerbiger в рамках проекта H2BVplus создали двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется водород. Он может работать как по принципу бензинового мотора с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси, так и по принципу дизеля, когда смесь воспламеняется от высокой температуры при большом давлении сжатия воздуха. За основу взяли достижения проекта HylCE, в котором при сгорании водорода, воспламененного искрой зажигания, удалось получить около 100 кВт мощности с одного литра рабочего объема. Для водородного ДВС инженеры BMW совместно со специалистами Graz University of Technology изготовили новую головку блока цилиндров, в которой используются технологии и элементы, позаимствованные у дизельных моторов. Конструкторы Hoerbiger ValveTec разработали форсунки для прямого впрыска водорода в камеру сгорания, где уже создано высокое давление – до 300 бар. Эти форсунки испытаны и откалиброваны в австрийском Водородном центре. Тесты нового мотора показали, что комбинация воспламенения водорода от искры и от сжатия – идеальное решение, позволяющее получить очень высокий коэффициент полезного действия – до 42%. А это увеличение мощности мотора и снижение расхода топлива.

Фото BMW