Японская компания Nissan оснастила свою новую модель Fuga двумя оригинальными инновационными системами Distance Control Assist (DCA) и Intelligent Cruise Control (ICC).
Японская компания Nissan оснастила свою новую модель Fuga двумя оригинальными инновационными системами Distance Control Assist (DCA) и Intelligent Cruise Control (ICC).
Водителю в помощь
Японская компания Nissan оснастила свою новую модель Fuga двумя оригинальными инновационными системами Distance Control Assist (DCA) и Intelligent Cruise Control (ICC). Первая помогает контролировать дистанцию до впереди идущего авто, используя датчики в переднем бампере. Когда автомобиль приближается к препятствию, а педаль акселератора не нажата, система самостоятельно активирует тормоза для постепенного снижения скорости. Если же педаль «газа» в работе, включается механизм противодействия, дающий водителю понять, что надо сбросить скорость. Когда же дистанция сокращается слишком быстро и необходимо задействовать тормоза, подается звуковой сигнал водителю.
Новая интеллектуальная система круиз-контроля работает совместно с навигационной системой. В отличие от самых ранних устройств, функционировавших в рамках скорости от 5 до 100 км/ч, новинка действует во всем ее диапазоне, начиная с нуля. Система также способна активировать тормоза и в зависимости от данных навигации изменять скорость прохождения поворотов.
Оцифрованная Родина
Краш-тесты по-китайски
Ford Focus | GM Spark (Matiz) |
Chery QQ6 (Jaggi) | Kia Cerato |
Китайский автомобильный исследовательский центр (CATARC) провел очередную серию краш-тестов по методике C-NCAP. По этой программе тестируются автомобили, выпущенные в Китае совместными предприятиями и китайскими национальными производителями. Стоит отметить, что результаты весьма интересны и правдоподобны, несмотря на иной алгоритм испытаний. В отличие от европейской серии EuroNCAP, его китайский клон имеет шестизвездочную систему оценки. Кроме того, тестируемая модель проходит не один, а два фронтальных краш-теста – на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием и на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием, и всего лишь через одно боковое столкновение на скорости 50 км/ч. За каждый тест присуждается максимум 16 баллов, т. е. общая оценка может достигать 48 баллов. Сверх того, еще три балла присуждаются за наличие дополнительных устройств пассивной безопасности (системы напоминания о ремнях безопасности, боковых подушек и т. п.). С июля 2006 года по методике C-NCAP уже проведены тесты более 30 автомобилей.
Результаты краштестов известных в Украине моделей по методике CNCAP |
|