X

Веселее вместе

В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения.

В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения.

Веселее вместе

В Швеции компания Volvo объявила о начале совместного проекта по созданию гибридных и электромобилей. Кроме Volvo, в проекте примут участие компании Vattenfall, Saab, ETC и правительство Швеции. Цель проекта – разработка силовых установок нового поколения. Планируется изготовить 10 опытных электромобилей, аккумуляторы которых можно заряжать от бытовых электророзеток. В ближайшие пять лет Volvo инвестирует порядка 11 млн. шведских крон (1,17 млн. евро) в разработки, направленные на снижение расхода топлива и объемов токсичных выбросов. Параллельно компания продолжает работы по повышению продуктивности бензиновых и дизельных автомобилей. В 2008 году состоится презентация моделей, выбросы СО2 которых не превышают 120 г на км. В ближайшее время компания представит гибридные версии, силовой агрегат которых дополнят электромотором.

Навигация или TV

Сегодня трудно удивить навигационной системой или портативным спутниковым телевизором. Компания VDO Dayton объединила эти два устройства в одном. Предлагаются две модели VDO Dayton: PN 4000 TSN с 4,3-дюймовым дисплеем и PN 6000 TSN с 5,6-дюймовым. Программное обеспечение предоставляет драйверу всю необходимую дорожную информацию, в том числе теххарактеристики мостов и путепроводов: высоту и допустимую нагрузку. Также учитываются такие важные для крупногабаритных авто параметры, как радиус поворота и возможности для маневра. В памяти хранится до десяти маршрутов с 25-ю пунктами назначения в каждом. Можно задать параметры загрузки/разгрузки в каждом пункте назначения. С помощью этих данных навигационная система определяет ориентировочное время прибытия в конечную точку пути. Выбор пунктов меню осуществляется с помощью активного дисплея. Ресивер цифрового телесигнала позволяет смотреть любимые телеканалы. Еще одно преимущество новинки – возможность переноски устройства, например, в гостиницу. Съемная карта памяти формата SD позволяет хранить музыку, видео или карты дорог. Система также дополняется беспроводным модулем Bluetooth.

Приора под газом

Bosch поставляет для Priora CNG газовые форсунки, контроллеры, редуктор, электронный привод управления дросселем.

Завод «АвтоВАЗ» готовит к испытаниям версию Lada Priora CNG. Отличие этой модификации в том, что основное топливо для нее – сжатый природный газ (метан), а бензин используется в качестве пускового и резервного горючего. Такая модель впервые была представлена в августе 2007 года на автомобильной выставке «Интеравто-2007» в Москве. Серия тестов будет включать калибровки, проверки ездовых качеств, дорожные и ударные испытания, а также проверку на токсичность. В настоящее время в управлении экспериментального производства научно-технического центра ведется изготовление опытной партии из пяти автомобилей Lada Priora CNG. Применение метана позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Евро 5. В Priora CNG сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением 25 МПа. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л. с., а максимальная скорость достигает 175 км/ч. Запас хода на одной заправке газом – 330 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, электроника автоматически переводит систему питания двигателя на бензин. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака – 15 л, что рассчитано примерно на 170 км. Один из партнеров «АвтоВАЗа» в данном проекте – компания «Роберт Бош».