Рассматриваем преимущества и недостатки АКПП, вариатора, роботов с одним и двумя сцеплениями.
В наши дни разнообразие КПП широко, как никогда. Альтернативой механике помимо традиционной АКПП с гидротрансформатором являются вариатор, роботы с одним или двумя сцеплениями.
В народе нередко все эти коробки называют «автоматами» и не все понимают разницу между ними. Хотя у каждого типа КПП – свои особенности и алгоритм работы. Не будем вдаваться в технические подробности, а рассмотрим только плюсы и минусы разных коробок.
Автоматическая (гидромеханическая КПП)
Плюсы:
– надежная проверенная конструкция;
– возможность «перетравить» большой крутящий момент двигателя;
– плавность работы.
Минусы:
– повышенный расход топлива (по сравнению с роботом или вариатором);
Робот с одним сцеплением
Плюсы:
– простота конструкции, а потому довольно высокая надежность и ремонтопригодность;
Минусы:
– толчки при переключениях;
– медленные реакции;
– авто откатывается назад при старте на уклоне.
Робот с двумя сцеплениями
Плюсы:
– быстрые переключения передач и, соответственно, лучшая динамика авто;
– экономичность.
Минусы:
– слабая надежность «сухих» сцеплений и блоков управления;
– ограничения по крутящему моменту двигателя;
– дороговизна.
Вариатор
Плюсы:
– плавная работа без переключений передач;
– простая конструкция и меньшая стоимость, чем у классической АКПП.
– экономичность.
Минусы:
– малый (около 150 тыс. км) ресурс ремня в клиноременном вариаторе;
– ограничения по крутящему моменту двигателя.