В России создают заправки для электромобилей
На сегодняшний день в Москве завершается строительство экспериментальной сети из 28 заправок для электромобилей, причем до октября зарядка будет осуществляться бесплатно. Как пишет газета «Ведомости», уже в этом году планируется открыть в разных регионах России около 500 заправок для электромобилей. Причем они появятся не только на объектах заказчиков, но и на стоянках торговых и бизнес-центров, в спальных районах. Правда, пока в Россию официально поставляется только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. Дистрибутор Mitsubishi «Рольф Импорт» с октября 2011 года реализовал в России 71 i-MiEV. По словам участников рынка, именно неразвитость инфраструктуры тормозит продажи электромобилей в России, поэтому ее нужно развивать опережающими темпами.
В течение трех лет в России планируют открыть 2 тысячи заправок для электромобилей. Этому должны способствовать несколько факторов: увеличение парка электромобилей (за счет появления новых марок и моделей), а также расширение числа потребителей (за счет электробусов и грузового электротранспорта), роста количества гибридных авто. Например, с конца мая компания «Револьта» собирается начать импортировать в Россию коммерческий электротранспорт Smith Electric. В этом году планируется продать около 100 электромобилей, в следующем – около 400. К 2015 году «Рольф импорт» планирует предложить потенциальным потребителям электромобилей еще семь моделей легковых электромобилей Mitsubishi. По результатам исследований, количество электротранспорта только в Московском регионе к 2020 году может составить 100 тысяч машин.
Между тем, московским опытом уже заинтересовались в других российских городах, в частности, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, где местные власти закупают первые электромобили для изучения возможности создания сети заправок для электромобилей.
Пока же интерес к электрокарам в России сдерживается не только отсутствием инфраструктуры, но и их высокой ценой, а также отсутствием каких-либо стимулов со стороны государства, побуждающих граждан покупать экологически чистые автомобили. Стоимость четырехместного Mitsubishi i-MiEV длиной 3,5 м составляет 1,8 млн. рублей. Как говорят в «Рольф Импорт», сейчас ожидается одобрение Евразийской экономической комиссии решения подкомиссии правительства РФ о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Среди других мер, предлагаемых участниками рынка, – отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, как в ЕС.
Другие автопроизводители следят за опытом Mitsubishi в России, но экспорт своих электрокаров в Россию пока не начинают. Например, Toyota, которая недавно представила свой первый серийный электромобиль Toyota RAV4 EV, не планирует поставлять его в Россию.
Источник: vedomosti.ru