X

В производстве батарей для гибридных машин свинец не сдает свои позиции

Свинцовая кислота, по меньшей мере, не менее долговечна, чем никель - металлгидрид.

Новое поколение экологичных транспортных средств может работать на трех видах батарей, но выиграет тот, что обеспечит наилучшее соотношение между ценой и производительностью.

Например, Doe Run — один из членов-основателей консорциума «Передовых свинцово-кислотных батарей» (Advanced Lead Acid Battery Consortium), который недавно провел в Великобритании 160 000-км драйв-тест Хонды Insight на свинцово-кислотных аккумуляторах.

Это факт позволяет говорить о том, что свинцовая кислота, по меньшей мере, не менее долговечна, чем никель – металлгидрид. К тому же, стоимость никель – металлогидридной батареи может доходить до $4000, в то время как свинцово-кислотные батареи сравнимой производительности могут стоить $800.

Гибридные автомобили на свинцово-кислотных батареях не производятся коммерчески — все коммерческие гибриды ездят на никель – металлогидридных аккумуляторах. Литиево-ионная батарея при той же емкости весит в два раза меньше свинцово-кислотной, что позволяет машине расходовать меньше топлива. Однако, вес свинцовой батареи — основной ее недостаток.