-871x572-c-default.jpg)
В поисках альтернативы
Бюджетные «паркетники» с моноприводом очень популярны в Украине. Однако многие их автовладельцы вне асфальтовых дорог начинают ощущать нехватку полного привода. Можно ли это компенсировать установкой других шин?
Бюджетные «паркетники» с моноприводом очень популярны в Украине. Однако многие их автовладельцы вне асфальтовых дорог начинают ощущать нехватку полного привода. Можно ли это компенсировать установкой других шин?
Вопрос действительно интересный, в том числе и для редакции «Автоцентра», в которой на длительном тесте находится похожий «паркетник» – Hyundai Tucson украинской сборки.
Да, такие шины можно подобрать, но не обернется ли это потерей свойств на асфальте? Что мы и решили проверить, подыскав в продаже шины с частично внедорожным рисунком протектора. Так как мы отправились за покупкой в конце сезона установки летних шин, большого выбора не было, поэтому взяли первые попавшиеся покрышки с более внедорожным рисунком протектора – Michelin Latitude Cross по цене 1360 грн. за одно колесо.
Тормозные свойства
Одна из наиболее важных характеристик любых шин – их тормозные свойства. На этот параметр влияют как особенности рисунка протектора, так и рецептура резиновой смеси. Несмотря на более широкие поперечные канавки, которые обеспечивают протекторным шашкам с одиночными ламелями больший простор для деформаций, шина Latitude Cross обеспечивает более короткий остановочный путь на обоих покрытиях. Причем на мокром – разница почти на один метр, в котором может оказаться пешеход или автомобиль.
![]() | ![]() |
Тормозной путь на сухом асфальте | |
Длина пути торможения, м | |
Hankook Optimo K406 | 28.06 |
Michelin Latitude Cross | 27.56 |
Длину тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч контролировали с помощью прибора V-Box-Mini. |
Тормозной путь на мокром асфальте | |
Длина пути торможения, м | |
Hankook Optimo K406 | 24.86 |
Michelin Latitude Cross | 23.80 |
На мокром асфальте тормозные свойства проверяли на смоченной трассе в водяной ванне при замедлении с 70 до 10 км/ч. |
Управляемость
Еще один интересный вопрос, на который мы пытались ответить, касался возможности изменения управляемости автомобиля. Ведь не секрет, что Tucson имеет очень мягкую, энергоемкую подвеску, которая совместно с рулевым механизмом и высокопрофильными шинами исключила интерес активных драйверов к этой машине. Хотя все это можно существенно изменить с помощью более спортивных амортизаторов, новых низкопрофильных шин и т. д., нам было интересно узнать, как изменится управляемость именно на «родном» типоразмере шин, но с новой покрышкой. И вот что получилось. На шинах Latitude Cross субъективно характеристика управляемости улучшилась примерно на 10–20%. Это мы проверяли в ходе проведения теста «переставка» и при езде по змейке. На первый взгляд, эти цифры не так существенны, однако если вспомнить первоначальные цели, то для нас было главным не улучшить управляемость на асфальтовых дорогах, а подобрать более внедорожные шины, характеристики которых были бы не в ущерб свойствам в условиях обычных асфальтовых дорог. То есть с этой задачей Latitude Cross справились с запасом.
![]() | ![]() |
Давление в высокопрофильных шинах должно быть рекомендованным производителем. Если оно ниже, ухудшается управляемость и растет вероятность «разувания» колеса. |
Бездорожье
Вполне понятно, что, исходя из первоначальной цели испытаний, нас особенно интересовало поведение шин вне асфальтовых дорог. Условия здесь бывают очень разными – и песок, и грязь, и просто трава, которая создает проблемы при езде по холмам, и многое другое. Конечно, подобранный нами вариант – не панацея от всех бед: в грязи «по колено и выше», а также в раскисшей глине эта шина малоощутимо превосходит «родную», так как обе покрышки превращаются в катки. Но когда попадаешь на пляжный песок или пытаешься выбраться на холм по траве, более крупные блоки и широкие поперечные канавки Latitude Cross более выигрышны, чем мелкие косые канавки Optimo K406. Стоит также отметить, что в зоне посадки на диск шина Michelin имеет небольшой выступ для защиты диска от повреждений.
![]() | ![]() |
На боковине шины Latitude Cross сделаны две полоски-окантовки, сигнализирующие о контакте с бордюрами и снижающие вероятность повреждения боковины. |
Комфорт
Зубастые шины ругают за их шумность. Поэтому мы были готовы к тому, что более «внедорожные» покрышки шумят значительно сильнее, чем те, что выбрал автопроизводитель. Однако все не так страшно – во многих режимах увеличение шума вообще не обнаружили, и только на высоких скоростях на гладком асфальте с шинами Michelin Latitude Cross гул от катящихся покрышек стал чуть громче, чем на заводских Hankook Optimo K406. Хотя разница малосущественна, поэтому в машинах с лучшей шумоизоляцией это можно и не заметить. Значит, обещанный производителем для внедорожной шины «тихий» дизайн рисунка протектора Silent Tread оправдал себя. Другой аспект комфорта – жесткость шин, а точнее, насколько изменилась передача ударных нагрузок на подвеску и, соответственно, кузов автомобиля. По этому параметру ситуация неоднозначная. Так, стала немного больше слышимость проезда мелких дорожных стыков и выступов заплат на ямах. А вот при езде по более крупным дорожным неровностям и особенно по брусчатке кузов воспринимает значительно меньшие вибронагрузки, что ощущается по меньшему уровню шумов.