
Турбо и твин-турбо
Уже через два месяца с момента запуска в производство флагманского седана Saab 9-5 компания анонсировала два новых мотора для этой модели.
![]() | ![]() |
Уже через два месяца с момента запуска в производство флагманского седана Saab 9-5 компания анонсировала два новых мотора для этой модели. 190-сильный 2,0-литровый твин-турбодизель впервые установят в паре с полноприводной трансмиссией XWD. Новый твин-турбо дополнит уже имеющийся в гамме турбированный дизель 2,0 л мощностью 160 л. с. Вторая новинка – бензиновый турбомотор 1,6 л в 180 л. с. Кроме того, в списке опций Saab 9-5 2011 модельного года появится адаптивный круиз-контроль (ACC), а варианты окраски кузова увеличатся с 7 до 11 цветов. Новый, более мощный твин-турбодизель 2.0 TTiD развивает крутящий момент 400 Нм уже при 1750 об/мин, а мощность достигает 190 л. с. В итоге на разгон до 100 км/ч требуется менее 9 с. По словам создателей, расход топлива в комбинированном цикле не превысит 6,0 л, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 159 г/км. В системе твин-турбо используются два турбонагнетателя разных размеров и перепускной клапан, который распределяет выхлопные газы между ними. На низких оборотах маленькая турбина обеспечивает наддув независимо от нагрузки на двигатель. На средних при большой нагрузке в работу вступают оба нагнетателя, а при высоких оборотах и нагрузках работает только большой нагнетатель. Подобная схема турбонаддува позволяет обеспечить максимальную эффективность двигателя при любых оборотах и нагрузках. Компактный 180-сильный бензиновый мотор 1.6 T с турбонаддувом развивает максимальный крутящий момент 230 Нм в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин и позволяет разгоняться до «сотни» за 9,5 с. Комбинированный расход топлива составляет 7,8 литра, а выбросы СО2 не превышают 179 г/км.