В отличие от людей, роботы не могут принимать решение в последний момент. Они не в состоянии выбирать между сохранностью автомобиля и определять, какова цена жизни ребенка на дороге
Водитель-человек может нарочно отправить в столб свою машину ради сохранения жизни ребенка, перебегающего дорогу. Но что в такой ситуации должен сделать водитель-робот? Дискуссии на эту тему ведутся уже не первый год.
В США даже существует отдельный сайт, созданный Массачусетским технологическим институтом. Он предлагает полтора десятка сценариев событий, каждое из которых заканчивается летальным исходом. Но пользователь может выбрать, кого оставить в живых, а кого – нет. И вот на днях свою позицию по этому поводу высказали специалисты Mercedes-Benz.
По мнению немецкого производителя, прежде всего, система автопилота должна заботиться об автовладельце и пассажирах. Логика простая – если машина убьет своего хозяина, после этого вряд ли кто-то захочет купить такой автомобиль. Ведь покупатель авто платит за свою безопасность и сохранность членов своей семьи. Говоря проще, в Мерседесе считают, что роботизированный водитель должен действовать так, чтобы спасти пассажиров, а не пешеходов. И в данном случае, как считают немцы, пол и возраст пешехода (или пешеходов) не имеют значения. Цена жизни пассажиров в данном случае выше.
Такой алгоритм поведения автопилота может вызывать недовольство или даже страх, но в Mercedes-Benz считают, что в скором будущем вопрос этики отойдет на второй план. Причина – беспилотные автомобили будут значительно реже попадать в ДТП, нежели машины с людьми за рулем.
Так или иначе, но противники машин с системами автономного управления считают потенциальную сохранность жизни пассажиров ценой пешеходов социальным неравенством. Мол, это означает, что состоятельные люди будут оставаться здоровыми и невредимыми, тогда как менее богатые пешеходы станут жертвами.
А думали ли вы, что будет, если беспилотные авто будут ездить в Украине?