-871x572-c-default.jpg)
Трое против «Визира»
Надежды больше нет. Той, которая грела каждого из нас: «Вот достанут эти гаишники со своими «Визирами», куплю какой-нибудь хитрый приборчик (вон сколько их продается!) и буду ездить, как прежде. То есть – как хочу». Мы потратили день и кучу денег, чтобы убедиться: этого не будет.
Надежды больше нет. Той, которая грела каждого из нас: «Вот достанут эти гаишники со своими «Визирами», куплю какой-нибудь хитрый приборчик (вон сколько их продается!) и буду ездить, как прежде. То есть – как хочу». Мы потратили день и кучу денег, чтобы убедиться: этого не будет.
Мы сделали все по инструкции. Для чистоты эксперимента выбрали две пары номерных знаков – отвечающих стандартам, но изготовленных на разных предприятиях. Затем при помощи моющих средств очистили сами таблички. Две из них покрыли лаком из баллончика Photo Blocker, две оставили нетронутыми.
Так называемую SPY-рамку подключили к гнезду прикуривателя согласно руководству из Интернета и наставлениям продавца, доставившего товар. Еще одну рамку, с прозрачной крышкой, собрали, тщательно отцентровав в ней номер и зафиксировав его защелками.
За готовность прибора «Визир» к поединку отвечали два сержанта ГАИ – и уж они постарались сделать все, чтобы защитить честь мундира. Мы не рассматривали другие камеры, состоящие на службе в Госавтоинспекции. Они не выполняют функции автоматической фотофиксации нарушений, а мы сегодня исследуем только те устройства, которые способны обеспечить водителю сюрприз в виде письма с протоколом и квитанцией на оплату штрафа.
Испытания проводили в пасмурный зимний полдень при температуре воздуха +3°С и рассеянном освещении, на улице Дорогожицкой в городе Киеве.
Измеритель скорости «Визир»
Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости – таково название прибора, который в последние месяцы наводит страх на всех автомобилистов Украины. Именно «Визир» – основное оружие ГАИ в борьбе с нарушителями путем составления протоколов без участия водителя.
Устройство состоит из двух независимых блоков – измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную – автоинспектором. Именно камера нас сегодня и интересовала, поскольку не будет фотографии нарушения – не будет и письма с протоколом. Стоимость 15000 грн.
Мнение
Анатолий СиренкоНачальник Управления ГАИ в г. Киеве полковник милиции Национальное законодательство четко определяет размеры, форму, обозначения, цвет и размещение номерных знаков транспортных средств. Нарушение этих параметров влечет за собой ответственность в виде штрафа 170–255 грн. (ст. 121 КоАП). Если водитель повторно на протяжении года нарушит «знаковую» статью, то, по решению суда, он может быть как оштрафован на сумму 255–510 грн., так и привлечен к общественным работам на срок от 30 до 40 часов с оплатным или без такового изъятием ТС. Следует также помнить, что номерные знаки должны быть хорошо видны днем с расстояния не менее 20 м, поэтому запрещается обрабатывать их химическими составами, закрывать защитными материалами, которые затрудняют прочтение символов знака сбоку или создают блики на поверхности при различном освещении.
Капитуляция
Возможно, какие-то из испытанных изделий окажутся полезными при встрече с оборудованием иного типа. Что ж, когда оно поступит на вооружение ГАИ, мы снова испытаем наше «оружие» в честном «бою». А пока единственным действенным методом избежать фотофиксации нарушений остается прежний – не допускать их в принципе.