Toyota собирается взорвать рынок электромобилей уже в 2020-м
На Олимпийских играх 2020 года в Токио Toyota представит твердотельные батареи собственной разработки. Есть два главных фактора, почему данная новость особо важна для автомобильной общественности: Во-первых, создавая свою батарею, Toyota ликвидирует зависимость от компаний-смежников, у которых продукции итак не на всех хватает; а во-вторых, твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее и эффективнее нынешних литий-ионных батарей.
Если с первым пунктом все понятно, давайте пройдемся более детально по второму – почему так? Как уже было сказано, твердотельные батареи решают много проблем литий-ионных аккумуляторов. И внедрение данной технологии положительно повлияет не только на автомобильную сферу, но и на мир компьютеров и смартфонов. В отличие от жидкого электролита, твердый металл-полимерный электролит не содержит летучих или горючих веществ, что хорошо сказывается на безопасности и показателях перегрева. В чем же состоят практические преимущества такой разработки для обычного водителя? Во-первых, в меньший объем батареи можно «упаковать» больший запас хода, что в круге специалистов принято называть энергетической плотностью, во-вторых, батарея не так чувствительна к зарядкам в режиме супер-чардж, то есть деградация в таком случае не такая интенсивная.
По словам профессора Дагласа МакФерлейна из Австралийского научного центра электроматериалов, твердотельные аккумуляторы более стойкие к разным условиям работы. Например, если литий-ионные аккумуляторы нагреваются выше 150 градусов, появляется риск их возгорания. А начать нагреваться они могут даже от простого удара. Соответственно, даже микровзрыв в одной из ячеек в рамках одного большого автомобильного аккумулятора может стать серьезной проблемой. В то же время Массачусетский Технологический Институт (легендарный MIT) сообщил, что в твердотельный аккумулятор можно забить молотком гвоздь или же просто сильно ударить о стену, но о никаком возможном возгорании даже не будет и речи.
Вот и шеф технологического отдела Toyota Шигеки Тераши сообщил изданию AutoExpress, что на Олимпийских играх 2020 года компания представит свою разработку твердотельного аккумулятора, причем сразу на новом беспилотном шаттле e-Palette. С другой стороны, на серийных машинах данную разработку придется еще подождать три-четыре года. В любом случае, если Тойоте удастся показать твердотельные АКБ хотя бы в качестве концепта, это будет грандиозный успех (пока этого никому не удалось сделать).