В семействе Porsche Cayenne S, состоявшем из машин с бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, появился дизельный вариант. По показателю крутящего момента в 850 Нм Cayenne S Diesel обходит даже версию Turbo. Выглядит новая модификация, как обычная «эска», только на ее передних крыльях красуется шильдик Diesel.
В семействе Porsche Cayenne S, состоявшем из машин с бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, появился дизельный вариант. По показателю крутящего момента в 850 Нм Cayenne S Diesel обходит даже версию Turbo. Выглядит новая модификация, как обычная «эска», только на ее передних крыльях красуется шильдик Diesel.
В семействе Porsche Cayenne S, состоявшем из машин с бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, появился дизельный вариант. По показателю крутящего момента в 850 Нм Cayenne S Diesel обходит даже версию Turbo. Выглядит новая модификация, как обычная «эска», только на ее передних крыльях красуется шильдик Diesel.
Этот 4,2-литровый V8 Biturbo можно также встретить под капотами Volkswagen Touareg, Audi Q7 и A8. Но специально для Porsche Cayenne S Diesel мотор форсирован с 340/350 л. с. до 382 л. с., а планку максимального крутящего момента подняли с 800 до 850 Нм. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, головки – из алюминия. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail с пьезофорсунками. Мотор представляет собой классическую V-образную «восьмерку» с углом развала 90 градусов. Каждый ряд цилиндров имеет по индивидуальному турбонагнетателю с изменяемой геометрией (VTG), которые создают давление воздуха до 2,9 бар. Обеспечить наполнение цилиндров максимальным количеством воздуха помогают интеркулеры от модели Cayenne Turbo.
Для своего «супердизеля» Porsche использует поршни, способные выдерживать значительно высокие термические и механические нагрузки. Выпускные клапаны сделаны из специального сплава, который обладает высокой жаростойкостью и используется в гоночных двигателях. Выпускная система – из нержавеющей стали. Каждый из двух полностью разделенных трактов (по одному для каждого ряда цилиндров) имеет свой катализатор и сажевый фильтр. Cayenne S Diesel предлагается исключительно с 8-ступенчатой АКП Tiptronic S, которая в значительной мере идентична коробке самой мощной турбированной версии. Только алгоритм переключения адаптирован под более низкооборотистый дизель. Например, максимальную скорость Cayenne S Diesel развивает на восьмой передаче, тогда как большинство моделей – на шестой.
Все электронные системы и полный привод Porsche Traction Management (PTM) настроены под характеристики именно этого автомобиля. Жесткого распределения крутящего момента по осям нет. Просто электронно управляемая многодисковая муфта гибко регулирует подачу тяги на переднюю ось. Если пробуксовка задних колес возрастает, например, при разгоне, муфта замыкается сильнее, и на передние колеса передается больше крутящего момента.
В Украине Cayenne S Diesel обойдется минимум в 870 875 грн*.
На поверхностях с низким коэффициентом сцепления – например, на снегу, в грязи или на мокрой траве – PTM во взаимодействии с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM) направляет на каждое колесо именно такой момент, который оно может реализовать без пробуксовки. Еще четче распределение тяги между задними колесами в повороте осуществляет опциональная система Porsche Torque Vectoring (PTV Plus). Потому-то Cayenne S Diesel с такой уверенностью покоряет асфальтовые повороты.
Впрочем, есть в арсенале Cayenne S Diesel и полноценный внедорожный режим с возможностью блокировки межосевой муфты и заднего дифференциала. А дозировать тягу даже в условиях бездорожья очень легко, ведь мотор при своих грозных характеристиках очень покладистый. Опционная пневматическая подвеска позволяет поднять кузов и улучшить геометрическую проходимость. Адаптивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) со специальной настройкой также предлагается для Cayenne S Diesel в качестве опции.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Когда мы отправились на Porsche Cayenne S Diesel по маршруту тест-драйва, то думали, что с его огромной тягой горы свернем, а окружающие оглохнут от рева. Но горы в землях Штирии остались на месте, и за нарушение тишины нас тоже не арестовали. Ведь Cayenne S Diesel на деле оказался покладистым и дружественным в той же мере, что и остальные Cayenne. Знакомясь с машиной, мы не пытались уложиться в заявленные рамки расхода топлива. Потому как Cayenne S Diesel – это самый мощный дизельный Porsche за всю историю компании, и мы спешили насладиться его напором. Но как испытать его недюжинную силушку? Мы в горах, и дорога местами очень скользкая. Тяжелый Cayenne порой сносит наружу виража, и тут впору хвалить цепкие тормоза от бензинового Cayenne S. Они позволяют хорошо погасить скорость перед очередной «шпилькой». А вот за рывок вперед на выходе ответственны те самые 850 Нм. Только ожидаемого резкого броска не ощущается. Cayenne S Diesel здорово скрадывает истинную динамику и скорость. И только тогда, когда на горных серпантинах под легкий писк покрышек в повороте бросаешь взгляд на спидометр, видишь, что скорость редко падает ниже 80 км/ч. Настолько естественно и предсказуемо ведет себя машина.
Приложение силы
Непривычно, что на щитке приборов надпись Cayenne S соседствует с «дизельным» тахометром, красная зона которого начинается с 4500 об/мин. |
* По курсу НБУ на 30.11.2012 г.