X

Зарядки ДТЭК для электрокаров: как устроены и сколько стоят

Сегодня крупнейшая украинская энергетическая компания «ДТЭК» в подробностях рассказала о о технической и ценовой составляющей проекта создания в Украине обширной сети быстрозарядных станций STRUM для электромобилей.

По словам руководителей ДТЭК, целью проекта STRUM по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей является предоставление населению Украины удобного сервиса быстрых электрозаправок.

Согласно исследованию мировых экспертов, в странах, где авто на электротяге уже довольно много, порядка 90% заправки электроэнергией приходится на собственное жилье владельца такого авто. И только 10% – это электрозаправки, находящиеся в общественных местах и на дорогах. Но, именно они и гарантируют любому владельцу электромобиля ощущение покоя, что его транспорт не останется недвижимым посреди дороги без подзаправки. Поэтому, сейчас в планах ДТЭК построить столько быстрозарядных электрозаправок, чтобы на трассах они встречались минимум каждые 100 км. В Киеве же пока запланировано построить 19 станций STRUM.

 

Сейчас уже построено и заработало 8 таких быстрозарядных станций – здесь вы можете посмотреть их адреса.

Читайте также:
В Киеве появилась первая общественная зарядка для электромобилей

Техническое обеспечение быстрозарядных станций STRUM

Технические детали того, как работают зарядные станции STRUM, на пресс-конференции рассказал Игорь Ковалев, руководитель проекта сети STRUM.

Во-первых, он отметил, что на сегодня 90% уже существующих в Украине зарядных станций являются медленными. В отличие от них, электрозаправочные колонки STRUM – это быстрые суперчарджеры производства известной шведско-швейцарской компании ABB, специализирующейся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий. В частности, эта компания является одним из трех мировых лидеров по созданию «суперумных» производственных роботов-манипуляторов.

Электрозаправочная колонка ABB с мощностью на 50 кВт является быстрозарядной станцией, которая, что немаловажно, приспособлена для работы в любых климатических условиях – от -30оС до +40 оС.

Она имеет розетку на 2/22 кВт и два скоростных порта – CHAdeMO и CCS, то есть может обслуживать, как европейские электромобили, так и произведенные в Азии.

Читайте также:
Когда подешевеют электромобили и почему

Колонка, по сути, является компьютером. Программное обеспечение для нее поставляет австрийская компания «has.to.be» – на сегодняшний день на нем работает около 9000 электрозаправок по всему миру.

Данное программное обеспечение включает в себя:

  • приложение на смартфон STRUM Charging с помощью которого пользователь, в том числе, может получать информацию о ближайших станциях быстрой зарядки для электромобилей, пополнять счет, и изучить пошаговую инструкцию, как производить необходимые действия с электрозаправочной колонкой.
  • веб-сайт со всей необходимой информацией, и также возможностью пополнения счета.

Стоимость услуг в сети STRUM

Также представители ДТЭК рассказали, что сейчас стоимость зарядки авто на электротяге в сети STRUM рассчитывается на 1 кВт*ч и является одинаковой на протяжении суток – она составляет 8.00 грн. К сожалению, такого понятия, как дешевый «ночной тариф» не существует.

Читайте также:
Электромобили оказывают благотворное действие на психику человека

Пополнять счет на 5-500 кВтч за один раз можно, используя карту Visa/MasterCard, выданную любым банком. Предоплаченные услуги показываются в виде киловатт-часов на виртуальном счете абонента, и защищены от любых изменений стоимости услуг. Если сеанс зарядки заканчивается до завершения процесса, неиспользованная сумма не списывается, а остается на виртуальном балансе.

 

Для зарядки через порт переменного тока (разъем типа 2/22 кВт) стоимость каждого киловатт-часа составляет 4.00 грн.