X

Сколько детских автомобильных кресел необходимо украинцам?

Демографическая статистика неумолима – смертность населения Украины хронически превышает рождаемость, и никакие меры по ее стимулированию не спасают ситуацию.

Понятно, что для социума вымирающей нации то небольшое кол-во детей, которое есть необходимо всячески беречь, в том числе и от гибели и травм в дорожных происшествиях. Во всех странах Европы безопасность детей при транспортировке законодательно обеспечивает обязательное применение детских автомобильных кресел, которые конструктивно делятся на группы. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом и весом ребенка. Кол-во украинцев приходящиеся на каждую из групп кресел несложно подсчитать, просмотрев данные народонаселения Украины в возрасте от 0 до 12 лет выложенные на сайте Гос комитета статистики Украины в разделе – «статево-вікова піраміда» – рис 1 – и обобщенную нами в Табл 1).

Табл 1. Потребность населения Украины в детских автомобильных креслах разных групп (не учтена группа 1-2-3 или универсальная) на начало 2012 г.

Название группы

Вес ребенка

Примерный возраст

Способ установки

Кол-во детей.

Тыс. чел и % от всех

Группа 0

0-10 кг

От рождения до 6 месяцев

Боком к ходу движения

494 (или 7,6%)

Группа 0+

0-13 кг

От рождения до 1 года

Лицом против движения

Группа 1

9-18 кг

От 9 месяцев до 4 лет

Лицом по ходу движения*

1935 ( или 29,8%)

Группа 2

15-25 кг

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

2715 (или 44%)

Группа 3

22-36 кг

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

Итак в идеальном «европейском» варианте (личное автомобильное кресло у каждого ребенка – как личная зубная щетка) в стране должно было бы находиться в эксплуатации столько кресел, сколько есть детей (а не автомобилей!), Это означает 490 тыс. кресел групп 0/0+ (до 1 года) – таких как ROMER Baby Safe и 1900 тыс. группы 1, которые могут монтироваться на шасси колясок образуя «системы путешествия для детей» помимо основного назначения – перевозки детей в транспорте. Представители группы 1 это – новинка2012 г. Romer Trifix или «старичок» KIDDI Infinity Pro.

Вместо или вместе со специализированными креслами группы 2-3 (STM Ipai или RECARO Milano ценой 1560 грн.) в странах Европы используют кресла универсальной группы 1-2-3 от 1 года до 12 лет (яркий представитель RECARO Young Sport). На первый взгляд кажется, что этих кресел необходимо намного больше – в соответствии с большим кол-вом детей.

Но это не так… Ошибка в том, что по уровню жизни и соответственно автомобилизации Украина сильно отстает от европейских стран и России. В Украине по состоянию на 1.01.2010 года было зафиксировано 155 легковых автомобилей на 1000 жителей. Количество же машин, принадлежащих родителям, относительно часто перевозящим детей намного меньше. С другой стороны, по официальным данным большинство семей с детьми (80%) относятся к категории малообеспеченных и не имеют автомобилей или перевозят детей общественным транспортом. В целом же только от 3 до 5% детей каждой возрастной группы (из Табл 1) реально нуждаются в персональном кресле. То есть потребность Украины в креслах всех типов составляет оценочно 150-250 тыс. кресел, что соответствует 1-му детскому креслу на 30-50 легковых автомобилей на дороге.

Согласитесь, не такая уж большая цифра! По оценкам специалистов за последние 5-6 лет в страну было ввезено для собственного пользования или на продажу около 75 тыс. кресел, которые закрыли 33-50% существующей потребности. Для полного насыщения рынка при существующих темпах остается столько же!

Рисунок 1. Количество детей одного  возраста на начало 2012 г.