Ford показал системы безопасности, управляющие автомобилем без водителя.
Презентация электронных новинок для европейских журналистов, в числе которых был и обозреватель «Автоцентра», состоялась в немецком городке Аахене, где расположен один из европейских исследовательских центров компании.
Самая эффектная система безопасности из показанных «Фордом» – пожалуй, усовершенствованная система активной помощи при парковке. Во время демонстрационного тест-драйва оснащенный ею автомобиль Ford Fusion (американский вариант модели Mondeo) сам находил свободное и подходящее по размеру место на парковке, сам заруливал на него и сам выезжал обратно на дорогу. Участие водителя сводилось к нажатию двух кнопок: одна – «хочу запарковаться» и вторая (после обнаружения машиной подходящего места) – «Паркуйся!» (или «Выезжай!»). О ходе процесса автомобиль докладывает посредством надписей на центральном экране, но главное, что машина сама не только вращает баранку, но и переключает передачи АКП и тормозит.
Интересно, что вторая кнопка должна удерживаться человеком до завершения маневра, и это не случайно – таким образом водитель остается верховым главнокомандующим, отвечающим в конечном счете за результат маневра и за безопасность в частности. Все очень просто: стоит человеку отпустить кнопку, как автомобиль тут же затормозит.
И со стороны, и изнутри автомобиля процесс парковки выглядит совершенно естественным, все происходит плавно и без заминок. При этом в частной беседе инженеры Ford рассказали, что в настоящее время работают над увеличением скорости движения автомобиля при заезде и выезде в «окно» – хотя журналист «Автоцентра» готов поручиться, что все происходит и без того достаточно быстро.
Представители компании заявили, что такой автоматический парковщик появится на товарных «Фордах» в течение ближайших двух лет. Серьезных технических препятствий этому нет, главное, чтобы машина имела автоматическую трансмиссию и электроусилитель руля – ну и чтобы денег у потенциального покупателя хватило.