Независимая европейская организация Euro NCAP показала результаты испытаний систем автоматического торможения перед препятствием.
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты испытаний систем автоматического торможения перед препятствием (Autonomous Emergency Braking, AEB), которые с января следующего года станут обязательной частью программы краш-тестов. Первыми новый вид испытаний прошли восемь автомобилей: Mercedes-Benz E-Class, Volvo V40 и XC60, Mitsubishi Outlander, Fiat 500L, Ford Focus, Honda Civic и Volkswagen Golf.
Системы предотвращения фронтального столкновения в Euro NCAP, согласно официальному пресс-релизу, разделили на две категории: системы, работающие на городских (AEB City) и высоких скоростях (Inter-Urban AEB). В ходе тестов машины «сталкивают» два раза: когда водитель реагирует на предупреждения электроники и тормозит самостоятельно, а затем полностью полагаясь на работу систем, не прикасаясь к педали тормоза.
По итогам испытаний в каждой из категорий выставляются оценки от нуля до трех баллов. Затем, в зависимости от общих набранных очков, автомобили получают общую оценку: «Хорошо», «Достаточно» или «Плохо».
«Городские» системы автоматического торможения тестируются перед движущимся препятствием на скорости до 50 километров в час. Такие системы оказались у шести моделей: Mercedes-Benz E-Class, Volvo V40 и XC60, Mitsubishi Outlander, Fiat 500L и Ford Focus. Лучшим из них оказался Mercedes-Benz, заработавший максимальную оценку в три балла.
Системы из категории «загородных» были испытаны на скорости до 80 километров в час. Такими «помощниками» из всех испытанных обладают только Mercedes-Benz E-Class, Volvo V40, Volkswagen Golf, Mitsubishi Outlander и Honda Civic. Здесь лучшим также оказался немецкий седан, заработавший 2,7 балла. Худший результат показал Civic, которому за систему Collision Mitigation Brake System выставили 0,44 балла.
Ранее аналогичные тесты были проведены Американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). В испытаниях приняли участие 74 модели. Из них только семь удостоились наивысшего балла за работу систем автоматического торможения: Cadillac ATS и SRX, Mercedes-Benz C-Class, Subaru Legacy и Outback, а также Volvo S60 и XC60.