Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.
Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.
Велика сила привычки: оказывается, шина Energy Saver, которая позиционируется производителем как «зеленая», могла быть зеленой и по цвету. Но ее окрашивают в черный, чтобы она выглядела более традиционно, привычно для потребителя.
Однако производитель Energy Saver – компания Michelin ломает другие, более значимые стереотипы, снова доказывая, что современные шины – это не только безопасность и комфорт, но еще и экономия. Первоочередной задачей своих исследований и главным принципом бренда компания провозглашает снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа. В наступившем сезоне Michelin презентует в Восточной Европе Energy Saver – уже четвертое за 16 лет поколение легковых шин семейства Energy со сниженным сопротивлением качению.
Что новенького?
По данным компании, новые шины обеспечивают сокращение расхода топлива примерно на 0,2 л на 100 км и снижают выбросы CO2 на 4 г на км. Этот факт уже оценен западными автопроизводителями, которые законодательно обязаны снижать количество «вырабатываемой» их детищами углекислоты. К моменту выхода шин на европейский рынок в минувшем году новинка прошла омологацию для конвейерной комплектации различных по классу моделей ведущих марок, в том числе Citroёn, Fiat, Mercedes-Benz, Peugeot, Renault, Toyota, Volvo.
Не забыты и вопросы безопасности. Тесты, проведенные компанией TUV SUD Automotive, показали, что новый Energy Saver имеет лучшие характеристики торможения на мокрой поверхности по сравнению с предыдущим поколением линейки Energy и с продукцией шести ведущих компаний-конкурентов. Причем касается это и только что купленных в магазине покрышек, и колес с пробегом – наряду с новыми испытывались шины, «прошедшие» 14 тыс. км. Кстати, создатели новинки утверждают, что ее ресурс выше на 40%, чем у некоторых конкурентов. То есть на 45 тыс. км комплект Energy Saver должен сэкономить деньги на покупку одной новой шины.
Свободное качение
Что нужно сделать с шиной, чтобы она получилась одновременно и экологичной, и экономичной? Вращаясь, при каждом обороте колеса шина деформируется под весом приходящейся на нее нагрузки в пятне контакта с дорожным покрытием. При этом элементы конструкции шины нагреваются, и часть энергии, передаваемой двигателем, уходит в атмосферу. Снизив нагрев, можно сократить расход топлива, выбросы углекислого газа и прочих парниковых газов. Поэтому конструкторы сосредоточились на снижении сопротивления качению, что достигается за счет совершенной конструкции каркаса и состава резиновой смеси. Показательно, что при этом обещанная цена французской новинки остается на уровне стоимости предыдущей модели.
Технологии
Оливье Виаль Директор по маркетингу департамента легковых шин компании Michelin Эта шина – наш ответ на сложные экономические условия. Мы были готовы к этому, поскольку работаем над экономичностью еще с 1992 года, когда появилась первая модель Saver из гаммы шин со сниженным сопротивлением качению. С тех пор наши потребители сэкономили более 10 миллиардов литров топлива. Безопасность и большой ресурс к данному продукту прилагаются автоматически – это особенность всех шин нашей марки.