X

Шесть ступеней без ступеней

Немецкий производитель трансмиссий компания ZF презентовала второе поколение 6-ступенчатой автоматической КП – 6НР 28. В новинке использован целый ряд ноу-хау, которые позволили избавиться от недостатков автоматических трансмиссий.

Немецкий производитель трансмиссий компания ZF презентовала второе поколение 6-ступенчатой автоматической КП – 6НР 28. В новинке использован целый ряд ноу-хау, которые позволили избавиться от недостатков автоматических трансмиссий.

Немецкий производитель трансмиссий компания ZF презентовала второе поколение 6-ступенчатой автоматической КП – 6НР 28. В новинке использован целый ряд ноу-хау, которые позволили избавиться от недостатков автоматических трансмиссий.

В АКП внедрен новый гидротрансформатор (преобразователь крутящего момента) в сочетании с усовершенствованными программным обеспечением ЭБУ и гидравликой. Это привело к сокращению времени переключения передач на 50% и повышению экономичности на 3% для бензинового двигателя и на 6% – для дизеля. Удалось реализовать и быстрый «бесступенчатый» переход на низшие передачи. Например, при необходимости резкого ускорения, когда автомобиль движется на 6-й передаче, переключение на четыре передачи ниже, т. е. на вторую ступень, происходит всего за 100 миллисекунд. Так как человек физически воспринимает задержки только длительностью более 200 миллисекунд, столь быстрый процесс переключения передач выглядит бесступенчато.

Для уменьшения вибраций новые гидротранформаторы имеют одноступенчатый турбинный вибродемпфер (гаситель крутильных колебаний) для бензинового двигателя и двухступенчатый – для дизеля.

Сцепление в новой АКП управляется отдельным регулятором давления, благодаря чему отсутствуют задержки, обусловленные затратами времени на переключение передач. Этот привод (target gear) в паре с усовершенствованными электронными «мозгами» обеспечивает переключение передач в более оптимальных режимах работы трансмиссии и двигателя, что также повышает экономичность силовой установки.

6-ступенчатый «автомат», несмотря на большее число передач, состоит из меньшего количества деталей, чем 5-ступенчатый, что вместе с использованием пластикового масляного поддона позволило значительно уменьшить вес агрегата. Новая АКП разработана для моторов с высоким крутящим моментом, включая 12-цилиндровые. В настоящее время она устанавливается на BMW купе 3 Series, Х3 и Х5.

Юрий Дацык
Фото Nissan, ZF