Серийный автомобиль на воде и воздухе появится к 2017 году
Журналисты Bloomberg первыми опробовали автомобиль, работающий на силовой установке, собранной из таких аккумуляторных батарей. Вода в них играет роль электролита, а специальные алюминиевые пластины способны отбирать из окружающего воздуха необходимый для реакции и генерации электричества кислород, блокируя водород. В тестовом автомобиле, роль которого выполнял Citroen C1, была установлена батарея весом в 25 килограммов, состоящая из 50 элементов, каждый из которых способен обеспечить запас хода в 32 километра. При этом сообщается, что на данный момент с неким серьезным, но пока не названным, автопроизводителем уже заключено соглашение, по которому автомобили с алюминий-воздушными аккумуляторами поступят в серийное производство уже к 2017 году.
К недостаткам подобной технологии, над которой работают не только израильские специалисты, эксперты относят ограниченный срок службы алюминиевых пластин, подверженных окислению, и необходимость их периодической замены. При этом та же компания Phinergy, как пишет motor.ru, не сообщает, как они решают эту проблему, и как часто будет требоваться замена пластин, и насколько сложной и дорогостоящей будет эта процедура. Кроме того, автомобиль с алюминий-воздушными аккумуляторами, по заявлению Phinergy, будет требовать заправки водой после каждой сотни пройденных километров. Не ясно также, как подобная технология может быть применима в условиях низких температур.